За 6 месяцев текущего года в администрацию города Лобня поступило 740 устных и письменных обращений граждан в связи с нарушением прав потребителей; по итогам работы с данными обращениями были устранены проблемы с заменой товаров, возмещением стоимости некачественных товаров, ошибками при начислении коммунальных платежей.
Чаще всего лобненцы выражали недовольство услугами ЖКХ и начислением коммунальных платежей, всего было зарегистрировано 456 подобных обращений. На втором месте – 143 жалобы – составляют обращения, связанные с работой предприятий торговли. На третьем месте находятся обращения, связанные с услугами транспорта, всего поступило 35 подобных обращений.
Услуги ЖКХ традиционно вызывают большое количество вопросов у жителей города. Консультациями и устранением нарушений в данной сфере занимается управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Необходимо отметить, что благодаря работе специалистов управления ЖКХ было устранено очень большое количество недочетов и проблем. Хотя, конечно, в данном направлении предстоит еще очень многое сделать, в том числе и при активной помощи жителей города.
Достаточно большие успехи достигнуты в защите прав потребителей в сфере торговли.
В рамках работы, проводимой сотрудниками отдела потребительского рынка и услуг городской администрации, неоднократно была проведена замена торговыми предприятиями сложной бытовой техники, приобретенной жителями и оказавшейся с изъянами. Также была проведена проверка, выявившая недостатки в работе холодильных установок в магазине SPAR, которые затем были устранены. Неоднократно производился возврат денег за некачественные скоропортящиеся продукты питания, чаще всего данные претензии возникали у жителей к магазинам «Пятерочка». Были устранены многочисленные нарушения, связанные с внешним видом торговых точек и благоустройством вокруг них. Также надо отметить, что по итогам рассмотрения обращений граждан многие предприятия торговли зачастую готовы были идти на уступки потребителям даже в случае неоднозначной трактовки ситуации со стороны закона «О защите прав потребителей».
Значительная часть обращений граждан по поводу нарушения прав потребителей сопровождалась выездом специалистов на место предполагаемого нарушения с целью изучения ситуации и принятия необходимых решений. Необходимо отметить, что помимо рассмотрения письменных и устных обращений были проведены многочисленные консультации с жителями города по поводу различных аспектов прав потребителей.
Но любая защита прав потребителей невозможна без желания и активности самих потребителей. Органы власти являются помощниками населения, но при этом без инициативы и настойчивости граждан, права которых были нарушены, добиться максимального эффекта вряд ли получится.