«Практически ушли в прошлое «зоны застойной бедности», когда в больших городах… люди не могли найти работу или же им не платили зарплату…» Это слова из статьи премьер-министра В.Путина.
Ситуацию 90-х помню очень хорошо.
В 1993-1995 гг. вакансий в городе не было вообще, а предприятия находились в состоянии простоя. Тогда финансирование службы занятости было за счет фонда занятости: около 1,5процента от фонда оплаты труда всех предприятий. Естественно, если предприятия постаивали, то фонда просто не существовало.
У нас был период, когда задержка пособий составляла больше года. И тогда было такая форма расчета с безработными — натуральная. Предприятия-должники предлагали свою продукцию — кирпичи, бетонные блоки, продукты питания…
К двухтысячным ситуация начала меняться к лучшему. Однако разразившийся кризис увеличил количество безработных, состоявших на учете в Центре занятости. Если в конце 2008 года их было 200 человек, то в конце 2009 — 425 безработных.
Сейчас по сравнению с 2009 годом, ситуация выправляется, количество безработных снизилось в три раза, до 153 человек.
Я за стабильную ситуацию в стране. Потому что политические волнения в государстве напрямую сказываются на экономике. Сворачивается производство, снижается количество рабочих мест, растет безработица.
Я не могу сказать, что меня сегодня все устраивает в нашей жизни, но я, по крайней мере, уверена в завтрашнем дне и в будущем моих детей. А это уже немало.
А. Бояршинова, директор Центра занятости населения.