Очень удачное высказывание английского ученого, литератора, члена Американской академии искусств и наук, Королевского литературного общества Великобритании и многих других научных обществ Джейкоба Броновски (1908-1974гг):»Наша цивилизация — это цивилизация науки. Это значит, что главное для нее — знания и их целостность. Наука — это всего лишь латинское слово, означающее «знание»… Лучше не скажешь! Значит знание — это наша судьба».
Сначала хорошо бы развивать кругозор, буквально «пространство, окидываемое взором», и, как следствие, естественно, расширение интересов, а потом уже приобретение знаний. Накапливаемая сумма знаний не может не дать результатов: развивается разум, мыслительные способности, что собственно обычно называют интеллектом. А умение в нужный момент извлечь из памяти нужное знание – этот навык, который американские ученые иногда называют эмоциональным интеллектом, подобное умение поддается тренировке.
Именно такую тренировку ума, интересно было наблюдать 5 ноября, когда старшеклассники лобненских школ, участвовали в интеллектуальном турнире «Кругозор» (аналог игры «Что?Где?Когда?»), проведенным отделом по делам молодежи Управления Культуры Администрации города.
![]() |
![]() |
![]() |
В этот день конференц зал Управления культуры на Чехова,5 с трудом вместил всех желающих: участников и зрителей.
Звук гонга и начался первый тур — два часа напряженной умственной работы пронеслись для ребят незаметно. Первые полчаса команды школ письменно отвечали на 30 вопросов. Своеобразный блиц на самые разные темы, например: «В XI веке в медовый хлеб добавили корицу, гвоздику, кардамон и мяту. Что получилось?»
Во втором туре участники решали загадки, ребусы, пытались правильно назвать фрагменты из известных музыкальных произведений. Удивило, что не все узнали фрагменты: «Лунной сонаты», Л. Бетховена, «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского и «Турецкого марша»,В.Моцарта. Над этим стоит задуматься и прежде всего взрослым, особенно это касается Радио – на всех программах набор не сложен — Билан, Валерия, Киркоров и …еще пять имен, ну, а в промежутках, ребята, давайте отдохнем две-три минуты, может меньше будет агрессии……
Зато несложные ребусы разгадали все команды. Интереснее всего оказался третий тур, где на вопросы ведущего — руководителя интеллектуального клуба «ЛИК», лобненского Лицея, Андрея Павлова за 30 секунд ответы давали уже шесть команд из восьми.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Почему в Иране кондуктор общественного транспорта находится посредине салона? Какова его главная обязанность?» — на такой вопрос не каждый может ответить.
Итогов турнира ждали с нетерпением и волнением. В завершении игры команды-победительницы получили от начальника отдела по делам молодежи нашего города Н. Барцевой кубки и грамоты, все участники соответствующие призы и поощрения. В зимние каникулы состоится следующая игра, на которой определятся команды, которые будут представлять наш город на областном чемпионате игры «Что? Где? Когда?» в Дубне.
Пожелаем лобненскому турниру «Кругозор» попутного ветра, а участникам — интеллектуальных побед! Умным быть в наше время модно и полезно!
Турнирная таблица лобненского турнира «Кругозор» (5.11.09г)
Место | Школа | 1 тур | 2 тур | 3 тур | Итого |
1 | 8 | 18 | 7,5 | 12 | 37,5 |
2 | 2 | 17 | 7 | 12 | 36 |
3 | 5 | 17,5 | 7 | 11 | 35,5 |
4 | 3 | 17 | 9 | 8 | 34 |
5 | 4 | 17 | 7,5 | 7 | 31,5 |
6 | техникум | 16 | 6,5 | 8 | 30,5 |
7 | 9 | 14 | |||
8 | 1 | 13 |
Н.Барцева