Пресс-служба ОМВД проводит своего рода ликбез для начинающих автоводителей: сегодняшняя публикация посвящена зимним шинам.
Зимняя шина специально разработана для использования ее в холодное время года при температуре ниже +7 °С. Основными ее отличиями являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Шины, эксплуатируемые в зимнее время, можно поделить на четыре класса:
Ламелизированные шины.
Шины расширенного диапазона эксплуатации.
Всесезонные шины.
Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега. Этот тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.
Фрикционная шина («липучка»)— зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков. Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако весьма проигрывает ошипованной шине на гололёде и укатанном снеге.
Всесезонная шина — шина, разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). Золотая середина между сезонными шинами, но проигрывает по всем параметрам летом летним шинам, а зимой — зимним. Снискала своё применение как «межсезонный комплект шин». Обладает весьма малым ресурсом (по отношению к сезонным шинам ≈ 60-70 %).
Шина расширенного диапазона эксплуатации. Достаточно редкий тип шин, разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50°С до −15°С (один из ярких примеров — Michelin Energy XT-2). Обладает весьма внушительным ресурсом (по отношению к летним шинам ≈ 80-95 %).
Парламентарии в очередной раз предлагают ввести запрет на эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Напомним, впервые идею наказывать водителей за несвоевременную «переобувку» высказал вице-премьер Д. Рогозин после случившегося прошлой зимой затора на трассе М-10 «Россия», в результате которого автомобилистам пришлось более 40 часов простоять в глухой пробке.
Все зависит от вас самих, не откладывайте это в долгий ящик, от этого зависит ваша жизнь.
Пресс служба ОМВД