Для решения первоочередных дорожных задач в Подмосковье начали серьезную совместную работу областное правительство и министерство транспорта РФ, своей главной задачей они определяют максимальное удобство для людей, снятие транзитных грузопотоков с центральной части области. Планируется построить около 600 км новых дорог.
Обозначен список приоритетных дорог, которые отбираются по следующим принципам:
— хордовые дороги (которые связывают населенные пункты без выезда на МКАД);
— переезды, не подлежащие ремонту;
— железнодорожные переезды, разделяющие города;
— дороги, которые входят в стратегию развития Московского транспортного узла;
— объезды городов области.
Областным правительством определены и несколько конкретных проектов, таких, как строительство путепроводов через железную дорогу и ж/д переездов в двух уровнях (путепровод «Хлебниково» через ж/д платформу «Новодачная» и путепровод через ж/д на Носовихинском шоссе); путепровод в Котельниках, реконструкция Лихачевского шоссе и др.
Дороги для бурно развивающегося Подмосковья – важная задача. Недофинансирование дорожной отрасли негативно отражается на темпах строительства новых автодорог: губернатор области С. Шойгу обратился к президенту РФ В. Путину с предложением выделить из федерального бюджета 170 млрд. рублей на 3 года для строительства и ремонта региональных дорог.
Отдельное внимание областное правительство уделяет сельским дорогам.
Пять российских компаний ремонтируют несколько грунтовых сельских дорог за свой счет, используя современные технологии, — так были отмечены на заседании правительства «меценаты», – это своеобразный экзамен для дорожников.
Лучшие специалисты получат возможность строить дороги в сельской местности Подмосковья. Задача дорожников – обеспечить недорогое и качественное строительство дорог на всей территории Московской области.