Создание в нашем городе целого комплекса сетевых магазинов – это стратегия Администрации на ближайшую перспективу. Но заявка такая уже сделана в лице торговых фирм «Дикси» и «Эльдорадо», которые арендуют торговые площади в здании Торгового дома «Олимп» на ул.Крупской. С первых дней эти магазины завоевали популярность у многих лобненцев. Что же привлекло покупателей? Невысокие сцены, широкий ассортимент товаров, высокий уровень обслуживания. Что же касается мелкорозничной торговли, по словам некоторых предпринимателей, торговый оборот у них упал до сорока процентов. Ситуация не из лучших. Вероятно кто-то закроет свою торговую точку. Выиграет ли от этого покупатель? Разумеется, нет, поскольку крупный сетевой магазин пока что в единственном числе, и из удаленных микрорайонов в центр поедет не каждый. Так что, чтобы преждевременно не разрушить сформировавшуюся инфраструктуру, возможно, мелкому предпринимательству потребуется некоторая поддержка. Возвращаясь к проблеме создания сети крупных магазинов, следует отметить, что это требование нового времени. Они должны стать центрами торговли в каждом микрорайоне. Но этот процесс сдерживается двумя объективными причинами: нехваткой соответствующих помещений и дефицитом земли для строительных площадок. И, тем не менее, процесс создания новых торговых центров продолжается. До последнего времени был обойден вниманием микрорайон Южный. Единственный современный магазин здесь только при заводе «Стройфарфор». Но уже сейчас напротив старого гастронома строится новый двухэтажный магазин, и первые этажи новостроек тоже будут отданы торговле – сейчас там ведется весьма оживленное строительство. И отслеживая ситуацию, сами торговые фирмы ведут с застройщиками соответствующие переговоры. Не исключено, что среди новых торговых предприятий появятся и филиалы крупных сетевых магазинов, таких, как «Копейка» и «Квартал». Ждать, видимо, придется недолго. С.ТАРУСИНА, наш корр.
|