Нина АЛЕКСЕЕВА, начальник отдела по учету и распределению жилья Администрации г.Лобня: КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС - Нина Николаевна, как давно создан ваш отдел и что входит в обязанности сотрудников вашего отдела? - Наш отдел создан давно, он существовал еще при горисполкоме, с момента его создания в 1978 году. Непосредственно я работаю здесь с 1989 года. Сначала инспектором, а с ноября 1992 года – начальником отдела. Основной функцией отдела является работа с гражданами по жилищным вопросам и приватизации жилищного фонда. Согласно «Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилищных помещений в Московской области», нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв.м. Руководствуемся мы в свой работе соответствующими нормативными документами, и в том числе «Правилами», утвержденными Постановлением Правительства Московской области от 5 февраля 2004 года. - Сколько очередников состоит на учете в вашем отделе? - На сегодняшний день очередниками являются 1032 семьи. Из этого количества 373 - первоочередников-льготников. Это афганцы, чернобыльцы, многодетные семьи, одинокие матери, сотрудники милиции, учителя, врачи, участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы, служащие прокуратуры, суда. - От каких факторов зависит и скорость продвижения очереди? - В первую очередь от того, сколько жилья имеет муниципальное образование г.Лобня в течение года. - Помимо улучшения жилищных условий, с какими еще вопросами к вам обращаются граждане? - С 1992 года мы стали заниматься и вопросами приватизации. Это передача жилых помещений в собственность граждан на основании заявлений. В последнее время мы внесли изменения в порядок приватизации, и теперь сначала надо обратиться в бюро технической инвентаризации для получения технического паспорта на жилое помещение. Затем с техпаспортом от БТИ - в свое домоуправление, где квартиросъемщик заполняет бланк заявления установленного образца. Затем обращается к нам, собирает недостающие справки. Только после этого мы принимаем все документы, регистрируем их и оформляем договор о передаче жилья в собственность. После получения договора гражданин идет в Регистрационную палату, где получает свидетельство на право собственности. - Как меняется жизнь человека, который становится собственником недвижимости? - Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, принимают на себя обязанность по уплате налогов на недвижимость. Пенсионеры от налога освобождены. Коммунальные платежи он платит наравне со всеми, сохраняет право на получение субсидии, а кроме того, отныне он распоряжается жильем по своему усмотрению: может продать, обменять, завещать, подарить. - К приватизации жилья люди, в общем, относятся положительно, и все же воспользовались этим правом далеко не все. Вы можете сказать, какое соотношение жилья приватизированного и муниципального? - Примерно около 55 процентов от всего жилого фонда. И на сегодняшня заключено более одиннадцати тысяч договоров передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации. - Наверняка, возникают ситуации, когда люди, имеющие приватизированное жилье, приходят к вам с какими-то проблемами. Что это за проблемы? - Особых проблем нет, но нередки случаи, когда люди старшего поколения обращаются к нам с вопросом, что им делать в том случае, когда умирает один из супругов. Мы объясняем, что надо вступать в права наследства, для чего следует обращаться в нотариальную контору, где совершаются эти сделки. - Известны ли случаи расприватизации? - Их очень мало, и за последние два года не было вообще, а те случаи, которые были, происходили в судебном порядке. - До вас доходит информация о махинациях с приватизированным жильем? - Да, подобное имело место в самом начале приватизации. В каждом конкретном случае мы обращались за помощью в прокуратуру. Сейчас такого, вроде бы, нет. - Бывают ситуации, когда в каком-то доме приватизирована только часть квартир. И вот, вдруг какой-то застройщик заинтересовался этой потенциальной строительной площадкой. Вопрос, в каком положении окажутся граждане приватизированных и муниципальных квартир? - Все эти вопросы находятся исключительно под контролем Администрации. При выселении граждан из домов, подлежащих сносу, предоставляемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, по размерам не менее 9 кв.м. и не более 12 кв.м. жилой площади на каждого проживающего. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в полностью или частично приватизированном доме, в связи со сносом с их согласия предоставляются равноценные жилые помещения на праве собственности либо иная компенсация организацией, осуществляющей снос дома. - В последнее время ходят разговоры о том, что приватизация муниципального жилья будет свернута к концу 2006 года. Это так? - Никто ничего наверняка не знает. Официальной информации у нас нет. А ажиотаж вокруг приватизации возникает каждый год. Вот и в этом году у нас очередной вал заявлений, причем не с осени, как обычно, а уже с начала лета. Что будет завтра – не знает никто. А сейчас, к примеру, ждем новый Жилищный кодекс, который должен быть рассмотрен в Думе в конце этого года. - Время от времени спокойное течение дел вдруг нарушается чрезвычайной ситуацией, например, пожаром. И, конечно же, люди обращаются к вам за помощью. Вы располагаете каким-то резервом жилья на случай непредвиденных событий? - Да. У нас на учете состоят семьи погорельцев. В год бывает по два-три пожара, как правило, в частном секторе. Кстати, погорельцы, как и дети-сироты, достигшие совершеннолетия, относятся к категории внеочередников. Часть погорельцев просит временное жилье на период восстановления дома. Некоторые отказываются от земельного участка в пользу города в обмен на жилье. Если же у людей нет средств на восстановление жилья, они становятся очередниками. Администрация г.Лобня довольно быстро находит жилые помещения для погорельцев. - Приходится ли вам принимать участие в судебных слушаниях? - Да, наш отдел принимает участие в слушании гражданских дел в судебных инстанциях, как по жилищным вопросам, так и по вопросам, связанным с приватизацией жилищного фонда. Кроме того, в наши обязанности входит и контроль за осуществлением сделок купли-продажи и дарения жилых помещений одинокими и престарелыми гражданами. Для этих целей создана специальная комиссия при Администрации города. В этом году было два случая, когда комиссия не дала разрешение на совершение сделки купли-продажи. И рекомендовала нотариальной конторе оформить сделку пожизненного содержания владельца приватизированной квартиры, когда наследник вступает в права наследования только после смерти хозяина жилья. - Действует ли в городе процедура выселения из квартир задолжников? - Этот вопрос решается тоже в судебном порядке, и ответчику, которого выселяют, предоставляется комната в коммуналке или квартира меньшей площади. - Сколько времени отводится на процедуру приватизации? - По нашим нормативам – два месяца. - А в течение какого времени справки действительны? - Вся документация, как правило, действительна в течение 30 дней. - Квартирный вопрос почти никогда не решается просто и бесконфликтно. Как работается вашему отделу? - Если честно говорить, то тяжело. Жилищный вопрос, почти для каждого является жизненно важным. Люди обращаются к нам со своими проблемами и бедами. Каждого надо выслушать, разобраться в сложившейся ситуации и постараться помочь максимально в рамках своей компетенции. Интервью взяла С.ТАРУСИНА, наш корр.
|