Кто хоть раз стоял на лобненском переезде, расположенном на пересечении Рогачевского шоссе и 29-го километра Савеловской дистанции пути, знает сколько нервов, испорченного настроения, потерянного времени, резких выражений это стоит. Несколько десятилетий назад, когда переезд только устанавливался, не было такого потока машин и интенсивного движения поездов. Сегодня переезд не удовлетворяет сразу по нескольким параметрам: не соблюдается безопасность дорожного движения, в результате чего неоднократные столкновения электропоездов и автомобильного транспорта заканчивались смертью водителей или пассажиров. Железная дорога делит Лобню на две части, а следовательно, машины самых жизненно-важных служб: скорой помощи, пожарной части, городской «Электросети» - вынуждены простаивать в ожидании открытия шлагбаума в то время, когда возможность спасения жизни попавших в беду людей исчисляется секундами. Нередко часы массового автомобильного движения совпадают с периодом маневров подвижного состава, В эти минуты особенно понятна нервозность водителей, ведь шлагбаум чаще всего опускается задолго до начала движения поездов. А желание поскорее проскочить через пути толкает водителей на необдуманные шаги. Машины выстраиваются в два-три ряда, заезжают на обочины дороги, а порой и на тротуары, в общий ряд пытаются пристроиться автомобили с левым поворотом, создавая предпосылки к ДТП. Само состояние железнодорожного переезда, несмотря на неоднократные попытки ремонта, так и остается удручающим: отсутствуют пешеходные настилы; многочисленны огромные выбоины как на межрельсовом настиле, так и на подходах к переезду; возвышение резино-кордового настила (местами до 30 см) снижает и без того низкую скорость автомобилей; нередки отказы в работе переездной сигнализации. Кроме того, многометровые пробки и суета при начале движения - это угроза для жизни учащихся двух школ, переходящих дорогу в непосредственной близости от переезда. На это указывают и многочисленные жалобы родителей, и постоянные ДТП. Не в лучшей ситуации находятся и автобусы, которые при подготовке к левому повороту оказываются зажатыми автомобилями, идущими по встречной полосе и подпирающими их сзади. Можно спрогнозировать, что такая же ситуация сложится и по другую сторону переезда, где сейчас идет строительство нового микрорайона Въезд в него находится в непосредственной близости от железнодорожного переезда, что уже создает предпосылки для дезорганизованного движения. Таким образом, с каждым годом клубок проблем, требующих решения, только растет. Городу, ко всему прочему, еще и задыхающемуся от выхлопных газов выстроившихся в километровую очередь автомобилей, необходим путепровод. На это не раз указывалось и на комиссиях по безопасности дорожного движения при Администрации города. Решение этого вопроса включено в программу Главы города. Но городскому бюджету решить этот вопрос в одиночку не реально. Без помощи области не обойтись. Однако, у лобненцев есть надежда. Приезжавший на церемонию вступления в должность Главы города и депутатов городского Совета, В. Громов – заместитель Председателя Правительства Московской области и министр по делам территориальных образований Московской области – пообещал, что поддержку области Лобня в этом вопросе получит.
Л. ПАНИНА, наш корр.
Газета ''Лобня'' 16/518, 16-23.04.2004
|