Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
427 гостей

День детского творчества Печать
01.06.2013 г.

Уделять время детям и развитию детского таланта, обучать юных дарований изобразительному искусству - особое призвание директора и педагога МКУ «Художественная галерея» З.В. Мячиной. Вот уже 18 лет Зоя Владимировна занимается педагогической деятельностью (в 1999 году она закончила художественно-графический факультет Московского Государственного педагогического Университета им. В.И. Ленина). По ее инициативе и авторскому проекту при галерее работает система мастер-классов по живописи, рисунку, батику, витражу, керамике. Ее воспитанники поступают в самые престижные творческие вузы Москвы. В этом году Зоя Владимировна решила воплотить свою давнюю мечту – провести совместную выставку «Учитель и ученики», где было бы представлено творчество лобненских учителей и их учеников. Откликнулись Центр детского творчества г. Лобня, Школа искусств г. Лобня, МБОУ СОШ №2, Лицей, ДК «Чайка». Активнее всех приняли участие «федоскинцы» - преподаватели и студенты Федоскинского филиала школы народных искусств - они привезли целую совместную выставку картин и заняли два зала галереи. Преподаватели Заслуженный художник России Марчуков Н.Г., Городилин Б.П., Янткова Т.М. Малоземова Ю., Богданов М. представили свои работы и работы своих учеников. Такая масштабная выставка Федоскинского направления живописи в галерее проводится впервые. На Торжественном открытии экспозиции присутствовали директор ФШМЖ Салтанов М.А., Заслуженный художник России Марчуков Н.Г., Городилин Б.П., Янткова Т.М. и другие. Самым «детским» и ярким получился третий зал галереи, в основном посвященный детскому творчеству.

Соблюдая ежегодную традицию, руководитель галереи Коробков В. И. приурочил открытие выставки ко Дню защиты детей, 1 июня. В этот день в галерее всегда царит атмосфера особого праздника – проводится городской конкурс детского рисунка «Солнечный круг». Все желающие ребятишки могут поучаствовать в нем. На сей раз ребятам была предложена «нежная», романтичная тема - «Мир цветочных фантазий». Помогали ребятам природа и собственное воображение. Каких только великолепных цветов не было придумано и изображено!

Феномен детского рисунка не раз поражал ученых, психологов, искусствоведов и художников своим ярко выраженным синтезом всех признаков и достоинств, присущих понятию искусства, как такового. Это и потрясающе точное создание образа, и проникновенная эмоциональность, выраженная с такой тонкостью и простотой, которые во взрослом возрасте по силам только гению, и интуитивно выстроенные монументальные соотношения пропорций, глядя на которые взрослый художник-монументалист приходит в недоумение и восторг. К сожалению, с возрастом эта «гениальность по наитию» безвозвратно утрачивается у юного художника, уступая место учебным достижениям школы и взрослому видению мира. Можно сказать, что детский рисунок – это отражение мира в его первозданной сущности.

В онтогенезе детского рисунка выделяют два этапа: доизобразительный - период «каракулей», «марания» (1,5 - 3,5 лет) и непосредственно изобразительный . На последней стадии доизобразительного периода из каракулей непроизвольно возникает образ предмета, то есть, ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, с равной вероятностью дает ему любое название. Началом следующего периода, изобразительного, условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок. Сначала ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). Правда, через некоторое время дети забывают, что изображали. В целом детей среднего дошкольного возраста можно разделить на две группы: тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, — «визуализаторы» (у них преимущественно развивается способность изображения) и тех, кто склонен к развертыванию сюжета, повествования, — «коммуникаторы» (у них изображение сюжета в рисунке дополняется речью и приобретает игровой характер).

О детском рисунке можно говорить очень долго, изучению детских произведений уделяли внимание многие известные художники. «Взрослым есть чему научиться у детей. Художники ведь это только дети, которые не разучились играть», - считал М.Волошин. Именно поэтому каждый год руководитель галереи В.И. Коробков дает возможность взрослым на время стать детьми – в первом зале галереи устанавливается мольберт для большой коллективной работы, приложить «кисть» к которой могут все желающие. В этом году в процессе создания картины участвовали директор ФШМЖ Салтанов М.А., Заслуженный художник России Марчуков Н.Г., преподаватель ФШМЖ Городилин Б.П., художник Симонова О. В. и другие. Как всегда, праздник в Художественной галерее с подарками, сладким столом и многочисленными шедеврами получился на славу!

Искусствовед Меркушева Юлия

Посмотреть больше фотографий >>>>
 
« Пред.   След. »