День детского творчества |
01.06.2013 г. | |||||||||
Соблюдая ежегодную традицию, руководитель галереи Коробков В. И. приурочил открытие выставки ко Дню защиты детей, 1 июня. В этот день в галерее всегда царит атмосфера особого праздника – проводится городской конкурс детского рисунка «Солнечный круг». Все желающие ребятишки могут поучаствовать в нем. На сей раз ребятам была предложена «нежная», романтичная тема - «Мир цветочных фантазий». Помогали ребятам природа и собственное воображение. Каких только великолепных цветов не было придумано и изображено! Феномен детского рисунка не раз поражал ученых, психологов, искусствоведов и художников своим ярко выраженным синтезом всех признаков и достоинств, присущих понятию искусства, как такового. Это и потрясающе точное создание образа, и проникновенная эмоциональность, выраженная с такой тонкостью и простотой, которые во взрослом возрасте по силам только гению, и интуитивно выстроенные монументальные соотношения пропорций, глядя на которые взрослый художник-монументалист приходит в недоумение и восторг. К сожалению, с возрастом эта «гениальность по наитию» безвозвратно утрачивается у юного художника, уступая место учебным достижениям школы и взрослому видению мира. Можно сказать, что детский рисунок – это отражение мира в его первозданной сущности. В онтогенезе детского рисунка выделяют два этапа: доизобразительный - период «каракулей», «марания» (1,5 - 3,5 лет) и непосредственно изобразительный . На последней стадии доизобразительного периода из каракулей непроизвольно возникает образ предмета, то есть, ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, с равной вероятностью дает ему любое название. Началом следующего периода, изобразительного, условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок. Сначала ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). Правда, через некоторое время дети забывают, что изображали. В целом детей среднего дошкольного возраста можно разделить на две группы: тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, — «визуализаторы» (у них преимущественно развивается способность изображения) и тех, кто склонен к развертыванию сюжета, повествования, — «коммуникаторы» (у них изображение сюжета в рисунке дополняется речью и приобретает игровой характер). О детском рисунке можно говорить очень долго, изучению детских произведений уделяли внимание многие известные художники. «Взрослым есть чему научиться у детей. Художники ведь это только дети, которые не разучились играть», - считал М.Волошин. Именно поэтому каждый год руководитель галереи В.И. Коробков дает возможность взрослым на время стать детьми – в первом зале галереи устанавливается мольберт для большой коллективной работы, приложить «кисть» к которой могут все желающие. В этом году в процессе создания картины участвовали директор ФШМЖ Салтанов М.А., Заслуженный художник России Марчуков Н.Г., преподаватель ФШМЖ Городилин Б.П., художник Симонова О. В. и другие. Как всегда, праздник в Художественной галерее с подарками, сладким столом и многочисленными шедеврами получился на славу! Искусствовед Меркушева Юлия
|
« Пред. | След. » |
---|