С 2013 года с Пенсионного Фонда РФ снимается обязанность ежегодно рассылать гражданам извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС). Узнать о состоянии своего «пенсионного» счета можно несколькими способами.
1. Самостоятельно. Для этого необходимо прийти в ПФР по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством ОПС и написать соответствующее заявление. Через 10 дней с момента обращения Вы сможете лично забрать выписку из индивидуального лицевого счета (ИЛС).
2. В электронном виде. Для начала необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале Вы сможете получить информацию о состоянии ИЛС в электронной форме online.
3. Заказным письмом, по старинке. Для этого необходимо прийти в ПФР по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством ОПС и написать заявление о желании получить информацию о состоянии ИЛС заказным письмом. ПФР подготовит выписку и направит ее по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.
4. Через кредитные организации. Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (Сбербанк, «Уралсиб», Газпромбанк, Банк Москвы и ВТБ 24). Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение кредитной организации. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста, в электронной форме – через интернет-банкинг, а в перспективе – и через банкоматы. Пока услуга узнать состояние ИЛС через кредитные организации работает не во всех вышеперечисленных банках.
Е.Сильванская, зам начальника Управления ПФР № 40 по г. Москве и МО
|