Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
426 гостей

Они формируют человека Печать
10.02.2004 г.

Учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле - вот вечный закон педагогики. Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Поэтому такое повышенное внимание со стороны властей города к третьему конкурсу «Учитель года». Заместитель Главы Администрации, председатель оргкомитета конкурса А. Куманова назвала конкурс «событием недели», порадовалась, что количество конкурсантов каждый год увеличивается, давая возможность традиции крепнуть. И выразила надежду, что со временем все учителя смогут с
честью называться «Учитель года».

По мнению начальника Управления образования Б. Иванова, подобные конкурсы нужны, чтобы поднять учителя на более высокую статусную позицию, привлечь внимание общественности к проблемам и заботам педагогов, напомнить, что школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения.

Принимать участие в конкурсе почетно и очень ответственно. Учитель - человек, представляющий большой педагогический коллектив, поэтому в подготовку к конкурсу включаются не только педагоги, но и ребята.

Конкурс «Учитель года» проходит в несколько этапов: первый день - самопрезентация и «моя педагогическая философия». Второй и третий дни - уроки в других школах. Четвертый день - импровизированные уроки. Пятый день -награждение.
Самыми важными, по мнению педагогов, являются уроки. Они дают возможность понять, как учитель может работать с ребятами, каков его педагогический потенциал.
Самым волнительным моментом все без исключения считают самопрезентацию. Ведь надо рассказать о себе, о своей важной и нужной профессии. Впервые в конкурсе принял участие школьный психолог Луговской школы О.Ермакова. Она решила взять в помощники сергиево-посадскую матрешку и веселого Буратино, чтобы рассказать о себе, как о личности. Ольга Геннадьевна не просто школьный психолог, она еще и руководитель школьного кукольного театра, и человек, который отвечает на вопросы по телефону доверия, и ведущая рубрики по психологии в газете «Лобня».
Тренер по дзюдо Г. Кононенко представлял Детско-юношескую спортивную школу, которая тоже решила выставить на конкурс своего представителя, чтобы обратить внимание на новую программу физического развития школьников. Сам же Геннадий Владимирович хочет «достучаться до небес», пройдя еще один важный жизненный этап.
В педагогику люди приходят по-разному. Вот и С. Кошевой, учителю начальных классов школы № 2, пришлось поносить погоны старшего лейтенанта прежде, чем она сказала заветные слова: «Здравствуйте, дети, я ваш новый учитель».

Н. Цуркан - учитель информатики школы № 2 -мечтала быть капитаном дальнего плавания, космонавтом, физиком-ядерщиком, программистом, но только не
учителем. А судьба сложилась так, что Наталья Владимировна стала учителем, и ничуть не жалеет.

Л. Калабзина - учитель русского и литературы школы № 6. Не представляла себе никакой другой профессии, ведь ее дед и прадед были учителями. Любовь Степановна трудится в Краснополянской школе уже 15 лет, имея в трудовой книжке одну единственную запись: «Принята в школу».

С раннего детства мечтала о профессии учителя Е. Носова – заместитель директора по воспитательной работе школы № 7. Елена Ивановна хотела научить ребят любить свою Родину, беречь красоту родного края. И теперь на уроках географии она рассказывает ученикам обо всем, что знает, восхищаясь тем, что получила «божественное право учить, воспитывать и приучать к труду».

Учитель начальных классов школы № 1 Е.Ободовская перелистала страницы своей книжки, поведав о детских мечтах, которые стали реальностью. Летопись еще только началась, поэтому в книге много чистых страниц,
заполнить которые помогут ученики Елены Владимировны - самые умные, самые сообразительные, самые воспитанные и самые дорогие.

Географ лицея О. Марчукова пригласила всех в виртуальное путешествие по реке жизни, проследив путь от истоков к устью. Отметила, что главное в работе педагога -сохранить чистоту живого родничка.
Учитель физики школы № 3 М. Мазейкина написала летопись своей жизни под впечатлением от рубаи Омара Хайяма, сделав вывод, что настоящий учитель - это и врач, и артист, и психолог.

По мнению учителя начальных классов школы № 2 Е. Бакиной - все мы родом из школы. В каждом из нас заключен скрытый потенциал и нищенская жажда знаний.
По календарю друидов Еленг Ивановна цветок яблони. У цветка пять лепестков, а в Елене Ивановне чудесным образом сочетаются пять невидимых «Я», помогая ей «гореть на работе», согревая первоклашек душевным теплом.

М.Меграбян—учитель начальных классов школы № 3—начинала свою трудовую деятельность пионервожатой в этой школе, превращаясь то в принцессу, то в злую фею, училась танцевать и преодолевать трудности. Потом всерьез увлеклась физиологией, получила кандидатскую степень, стала соискателем ученой степени на кафедре физиологии человека в Московском областном университете.

Т. Чульба - учитель начальных классов школы
№ 8 – поведала о семи звездах, которые указывают ей путь, помогают принимать важные решения. Самое же большое желание Татьяны Петровны - это вырастить человека с большой буквы.

Вырастить достойных граждан - задача всех без исключения педагогов. Именно они направляют ко благу различные особенности характера своих учеников, пробуждают в них любознательность, вдыхают в детские души чувство правды.

Е. ФЕДОРОВА

 
« Пред.   След. »