Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
156 гостей

Инновации в дорожном ремонте Печать
03.08.2012 г.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Наверное, многие видели как весной от лужи, в которую только что положили асфальт, идет пар. Видели и ругали почем зря нашу русскую расхлябанность и расточительность. Оказалось, что не все так просто как кажется.

Заместитель Руководителя Администрации по вопросам благоустройства, связи, дорожного хозяйства и транспорта Ю. Овчинников вздыхает: «Если бы вы знали, сколько всего в наш адрес я начитался по этому поводу на лобненском форуме».

А между тем  это просто новые технологии, так называемый литой асфальт, которые позволяют ремонтировать дороги круглогодично.

 Им можно работать до -15, -18 градусов,  что очень важно при разрушениях дорожного покрытия, которые неминуемо образовываются при резком перепаде температур. Что же касается качества литого асфальта, то оно весьма велико.

Впрочем, основная часть ремонтных работ по-прежнему выпадает на лето.  В этом году зима особенно постаралась. Температура прыгала с минуса на плюс и обратно. Все эти скачки тут же отразились на дорожном покрытии. В связи с этим по распоряжению Главы города была разработана  новая программа, которая поставила лобненские дороги сразу в несколько очередей. В первой очереди - по-прежнему традиционный ямочный ремонт по всем микрорайонам. На сегодняшний день этот список насчитывает порядка 25 улиц. Вторая очередь, и она главная – это уже не столько ямочный ремонт, сколько укладка асфальта «картами». «Карта» может составлять от 10-15 кв. метров до пятисот. То есть это значительная часть дороги. Конечно, плюсов у такого ремонта много. Каждому понятно, что любой кафтан, сшитый из цельнокроеного полотна, куда прочнее, чем сшитый из кусочков. К тому же, дорожные службы будут давать гарантию на такое изделие.
Сейчас мы подписываем договоры с гарантией на три года. Если в течение трех лет на участках, где был заменен асфальт, вновь появляется какое-то разрушение, то дорожные службы, производящие укладку асфальта, ремонтируют его за свой счет. И это правильно. Ответственность дисциплинирует, а значит, помогает сохранить бюджетные средства.

Впрочем, все же есть один очень серьезный минус. К сожалению, ограниченное финансирование не позволяет в одночасье отремонтировать все городские дороги. Существенно осложнило ситуацию и то, что в 2008 году область передала на баланс городу сразу 79 км дорог. Причем в ужасном состоянии и без финансирования.

Многие думают, что областные дороги - это какие-то магистрали, которые их не касаются. Нет. Это самые что ни на есть наши дороги, по которым ходят наши лобненцы. Например, такие как улицы Чехова, Авиационная, Циолковского, Заречная, почти весь Восточный микрорайон. А это 70-80% всех лобненских дорог.

Цель соответствующей программы Главы города Лобня – полностью обновить дорожное покрытие города. Ежегодно мы будем делать по одной улице в каждом микрорайоне. Например, это улица Лейтенанта Бойко на Красной Поляне. В Восточном  микрорайоне это улицы Геологов, Озерная, Пионерский переулок, улица Павлика Морозова. В микрорайоне Депо сделан въезд на улицу Чайковского. На Луговой «картами», отремонтирована центральная улица, подъезд к Дому культуры и пешеходная дорожка к спортивному комплексу. Пешеходная дорожка через рощу соединила микрорайоны Москвич и Букино.

В Луговой закончили замеры улицы Офицерская. На Красной Поляне появится асфальтовое покрытие на улице параллельной улице Можайского, сейчас там грунтовая дорога. Следующей будет улица Кирова в Горках Киовских.

Что касается промышленной зоны, то эту дорогу, включая тротуары и переезд, будут делать близлежащие организации. Таким образом, уже сегодня в процентном соотношении в городе картами производится около 60-70% ремонтных работ и только 30% - ямочным методом. Еще в прошлом году все было наоборот.

Конечно, улучшенные технологии требуют больших капиталовложений. Вот почему ежегодные 30 млн. рублей, заложенные в бюджет в начале года на благоустройство дорог, к концу его, как правило, увеличиваются вдвое, если бюджет позволяет.

Однако благоустройство дорог – это не только ремонт, но и их содержание. Поливальные машины прибивают пыль, пылесосы собирают ее от бордюров. Сбор придорожного мусора, содержание автобусных посадочных площадок; зимой – вся снегоуборочная работа с последующим вывозом снега, посыпка песчано-солевой смесью – все это входит в перечень работ по содержанию дорог.

Сегодня можно назвать несколько фирм, которые отвечают за городские дороги.  Несмотря на то, что система заключения договоров конкурсная, есть и постоянные лидеры. На областных дорогах (ул. Ленина, Букинское и Рогачевское шоссе) ремонт производит «Лобненский Автодор». Что касается наших дорог, то в данный момент договоры заключены с фирмами «Лобненское ДРСУ», «Дороги и озеленение», «РемСтройСервис».

Основные ремонтные работы на дорогах закончатся уже в сентябре с началом дождей. А уже в ноябре, после резких перепадов температуры, вновь задымятся лужи. И возможно, теперь это будет вызывать у горожан не раздражение, а, наоборот, удовлетворение. Ведь это будет означать, что в ход пошел более качественный асфальт.

Е.Орлова

 
« Пред.   След. »