Инновации в дорожном ремонте |
03.08.2012 г. | |||||||||
Наверное, многие видели как весной от лужи, в которую только что положили асфальт, идет пар. Видели и ругали почем зря нашу русскую расхлябанность и расточительность. Оказалось, что не все так просто как кажется. Заместитель Руководителя Администрации по вопросам благоустройства, связи, дорожного хозяйства и транспорта Ю. Овчинников вздыхает: «Если бы вы знали, сколько всего в наш адрес я начитался по этому поводу на лобненском форуме». А между тем это просто новые технологии, так называемый литой асфальт, которые позволяют ремонтировать дороги круглогодично. Им можно работать до -15, -18 градусов, что очень важно при разрушениях дорожного покрытия, которые неминуемо образовываются при резком перепаде температур. Что же касается качества литого асфальта, то оно весьма велико. Впрочем, основная часть ремонтных работ по-прежнему выпадает на лето. В этом году зима особенно постаралась. Температура прыгала с минуса на плюс и обратно. Все эти скачки тут же отразились на дорожном покрытии. В связи с этим по распоряжению Главы города была разработана новая программа, которая поставила лобненские дороги сразу в несколько очередей. В первой очереди - по-прежнему традиционный ямочный ремонт по всем микрорайонам. На сегодняшний день этот список насчитывает порядка 25 улиц. Вторая очередь, и она главная – это уже не столько ямочный ремонт, сколько укладка асфальта «картами». «Карта» может составлять от 10-15 кв. метров до пятисот. То есть это значительная часть дороги. Конечно, плюсов у такого ремонта много. Каждому понятно, что любой кафтан, сшитый из цельнокроеного полотна, куда прочнее, чем сшитый из кусочков. К тому же, дорожные службы будут давать гарантию на такое изделие. Впрочем, все же есть один очень серьезный минус. К сожалению, ограниченное финансирование не позволяет в одночасье отремонтировать все городские дороги. Существенно осложнило ситуацию и то, что в 2008 году область передала на баланс городу сразу 79 км дорог. Причем в ужасном состоянии и без финансирования. Многие думают, что областные дороги - это какие-то магистрали, которые их не касаются. Нет. Это самые что ни на есть наши дороги, по которым ходят наши лобненцы. Например, такие как улицы Чехова, Авиационная, Циолковского, Заречная, почти весь Восточный микрорайон. А это 70-80% всех лобненских дорог. Цель соответствующей программы Главы города Лобня – полностью обновить дорожное покрытие города. Ежегодно мы будем делать по одной улице в каждом микрорайоне. Например, это улица Лейтенанта Бойко на Красной Поляне. В Восточном микрорайоне это улицы Геологов, Озерная, Пионерский переулок, улица Павлика Морозова. В микрорайоне Депо сделан въезд на улицу Чайковского. На Луговой «картами», отремонтирована центральная улица, подъезд к Дому культуры и пешеходная дорожка к спортивному комплексу. Пешеходная дорожка через рощу соединила микрорайоны Москвич и Букино. В Луговой закончили замеры улицы Офицерская. На Красной Поляне появится асфальтовое покрытие на улице параллельной улице Можайского, сейчас там грунтовая дорога. Следующей будет улица Кирова в Горках Киовских. Что касается промышленной зоны, то эту дорогу, включая тротуары и переезд, будут делать близлежащие организации. Таким образом, уже сегодня в процентном соотношении в городе картами производится около 60-70% ремонтных работ и только 30% - ямочным методом. Еще в прошлом году все было наоборот. Конечно, улучшенные технологии требуют больших капиталовложений. Вот почему ежегодные 30 млн. рублей, заложенные в бюджет в начале года на благоустройство дорог, к концу его, как правило, увеличиваются вдвое, если бюджет позволяет. Однако благоустройство дорог – это не только ремонт, но и их содержание. Поливальные машины прибивают пыль, пылесосы собирают ее от бордюров. Сбор придорожного мусора, содержание автобусных посадочных площадок; зимой – вся снегоуборочная работа с последующим вывозом снега, посыпка песчано-солевой смесью – все это входит в перечень работ по содержанию дорог. Сегодня можно назвать несколько фирм, которые отвечают за городские дороги. Несмотря на то, что система заключения договоров конкурсная, есть и постоянные лидеры. На областных дорогах (ул. Ленина, Букинское и Рогачевское шоссе) ремонт производит «Лобненский Автодор». Что касается наших дорог, то в данный момент договоры заключены с фирмами «Лобненское ДРСУ», «Дороги и озеленение», «РемСтройСервис». Основные ремонтные работы на дорогах закончатся уже в сентябре с началом дождей. А уже в ноябре, после резких перепадов температуры, вновь задымятся лужи. И возможно, теперь это будет вызывать у горожан не раздражение, а, наоборот, удовлетворение. Ведь это будет означать, что в ход пошел более качественный асфальт. Е.Орлова
|
« Пред. | След. » |
---|