В течение десяти июльских дней лобненцы имели возможность по телефону «горячей линии» задать вопросы Главе города. Прозвучало 96 вопросов, они касались разных областей жизнедеятельности города. Отталкиваясь от частных проблем, мы попросили Н. Гречишникова, Главу города Лобня, дать развернутые ответы на некоторые общезначимые проблемы.
Детсады – малышам
В городе уже была разработана Программа развития детского дошкольного образования, рассчитанная на 10 лет. Однако новое руководство области поставило задачу решить проблему дефицита мест в детских садах до 2015 года.
На сегодня в очереди в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет стоит 1773 ребенка.
До конца этого года в четырех детских садах будет дополнительно открыто 145 мест. В луговской «Зореньке» - 25 мест; в «Ручейке» благодаря пристройке - 40 мест; в «Радуге» за счет выезда театра «Куклы и люди» и Спорткомитета - 40 мест в этом году и 40 мест в 2013 году.
Администрация изыскала возможность открыть дополнительные 120 мест: 40 - в этом году и 80 - в следующем. Началось строительство нового детского сада в микрорайоне Катюшки на 140 человек. Ввести его в строй планируется в 2013 году.
В этом году начинается реконструкция детских садов по совместной с Московской областью программе. Она охватит три детских дошкольных учреждения: «Березка» (мкр. Южный), «Колокольчик» («мкр. Москвич), «Орленок» (мкр. Букино). Это еще дополнительные 250 мест. На реконструкцию выделено 220 млн. рублей, из них 90 млн. - из местного бюджета.
В 2014 году планируется ввести новый детский сад на 125 мест в Букино. Уже сейчас мы ведем переговоры о строительстве садика в новом микрорайоне у Парка Победы на ул. Жирохова. В результате инвестиционного проекта здесь должен появиться детсад на 125 мест.
Таким образом, мы должны справиться с задачей дать возможность юным лобненцам посещать детские дошкольные учреждения.
Наряду с городскими садами активно работают частные. Мы ведем переговоры с ними о сотрудничестве. Они готовы принять детей из списка городских очередников (часть оплаты за детей берет на себя бюджет). Детские сады «Левик» и «Колосок» уже в этом году готовы принять по 15 детей.
Вместе со сносом ветхого фонда в мкр. Москвич фирма «Монолит» планирует в одной из высоток первый этаж отдать под частный детский сад.
Конечно, наша главная задача – муниципальные детские сады, но сегодня мы активно приветствуем партнерство с бизнесом по специальным направлениям. В конце концов от этого выигрывают все.
Хватит ли на всех школ?
Мест в наших школах достаточно, если считать в общем. Однако по микрорайонам наполненность школ разнится.
Всех детей из мкр. Катюшки принять ближайшая к нему школа №3, конечно, не сможет. Поэтому их примут еще школы №5 и №7.
В середине августа в микрорайоне начнется строительство новой школы на 1000 мест.
Расширение школьных площадей для нас сегодня вопрос актуальный. Мы планируем строительство пристройки к школе №6. Порядка 25-30 млн. рублей мы в этом году выделяем на работы по выносу инженерных сетей с того участка, где должна размещаться пристройка. В перспективе думаем о пристройке на 6-8 классов к школе №3. Подняли вопрос о пристройке к школе №5. То есть мы уделяем внимание тем районам, где идет жилищное строительство, а значит, будут необходимы сады и школы.
Сегодня школа №1 мало загружена, надеемся, что новоселы с ул. Комиссара Агапова, где активно ведется застройка, пополнят ряды учеников единственной на восточной стороне от железной дороги школы. Надеюсь, что настанет момент, когда мы начнем жилищное строительство и в Научном городке. И тогда Луговская школа, которая сегодня не загружена, также примет учащихся.
Где парковаться?
- Еще в начале года Управление архитектуры города и МП «Жилкомсервис» начали работать по программе оборудования гостевых парковок во дворах. Определены места в микрорайонах, которые можно без ущерба для пешеходных дорожек, детских площадок использовать под парковки. Хочу поблагодарить руководителя «Жилкомсервиса» Н.Какурина, который активно работает по воплощению программы в жизнь.
Для установки четырнадцати парковок уже пройдено согласование со всеми службами. Они будут оборудованы в этом году. Уже появились парковки на ул. Чайковского, ул. Кольцевая, ул. Центральная и др.
Тем, кто очень любит свою машину и имеет возможность приобрести место в паркингах, напомню, что паркинги у нас уже есть на проезде Шадунца. Еще будут на Керамзаводе, два предполагается построить в Красной Поляне.
Сегодня в некоторых семьях по 2-3 автомобиля. Четыре года назад в городе было 26 тысяч авто, сегодня - 44 тысячи.
Вопрос, где парковаться, всегда будет актуальным, но ответ зависит и от культуры водителя. Если некуда поставить машину, это не значит, что нужно парковаться на пешеходной дорожке или детской площадке.
Транспортная тема для города более чем актуальна. И это не только вопрос, куда поставить авто, но и как выехать из города. К сожалению, наши пробки уже сродни московским, как в сторону переезда, так и в сторону «Шереметьево».
Пробки сродни московским
- Администрация предпринимает самые разные шаги для решения вопроса, но надо понимать, что транспортные артерии все взаимосвязаны. Это целая система.
Зимой мы расчистили дорогу напрямую из мкр. Катюшки на Шереметьевское шоссе, попытались помочь лобненцам, которые утром выезжают из города, пошли навстречу автовладельцам. Зимой, 2-3 месяца, всех все устраивало. Мы и впредь собираемся в холода поддерживать возможность ездить по этой дороге.
Однако летом отсутствие культуры у водителей обернулось пыльной бедой для огородников. Ведь можно было бы проехать эти 150-300 метров ближе к лесу, потихоньку - нет, надо «по газам!». В итоге -конфликт интересов.
В Генплане эта дорога запланирована, но пока ее строительство не утверждено и не согласовано. Дорога проходит не только по Лобне, но и по мытищинской, химкинской земле.
Одна из важных задач – расширение Рогачевского шоссе. В этом году его сделаем. Въезжающие в город (на Букинском шоссе) вздохнут нормально.
Наша боль – переезд на Рогачевском шоссе. Этот участок Северного обхода в областной программе «Дороги Подмосковья» находится в одном проекте с расширением Дмитровского шоссе с выходом путепровода на Рогачевское шоссе.
На проектные работы предполагается 140 млн. рублей. В этом году должны начаться проектные работы. Стоимость же самого строительства - 7 млрд. рублей (при нашем бюджете, который в 4 раза меньше). Понятно, что Северный обход – вопрос не нашего уровня.
Что в наших силах? Во все объекты, которые строятся в городе, мы закладываем требования к транспортной инфраструктуре: выезды и разъезды. В соответствии с нашими планами, Рогачевка должна соединиться с ул. Ленина, пройдя по краю мкр. Букино.
С Красной Поляны будет луч в сторону Букино.
Появилась возможность провести так называемый Западный обход: от Краснополянского тупика мимо мкр. Красная Поляна в сторону Перепечинского кладбища. Мы очень хотим сделать эти дороги.
Война – хижинам!
- Сегодня мало муниципальных образований, которые могут похвастаться бесплатным предоставлением жилья. У нас это все осталось. Мы сохранили очередь. Мы сохранили списки по муниципальным учреждениям: образование, здравоохранение, правоохранительные органы; участники боевых действий и т.д.
Мы закрыли весь список общей очереди 1984 года. Люди получили квартиры.
Подходим к концу списка 1985 года.
Мы продвинулись в этом году уже на 30-35 номеров. И еще продвинемся. Принципы рассмотрения вопроса у нас коллегиальные. Мы сверяем все списки, не забывая про общую очередь.
Несколько лет назад Совет депутатов утвердил программу переселения из ветхого фонда. На сегодня в городе 102 дома признаны ветхими, их площадь - более 40 тысяч кв.м. Это чуть меньше нашей годовой нормы ввода в строй жилья. Вопрос непростой. Скажу о проектах, которые работают сегодня. Это инвестиционные контракты с компаниями «Монолит», «Мортон» (мкр. Москвич).
По проекту «Монолита» мы приступили к переселению людей. «Мортон» просчитали свои возможности. С компанией «Регионинвестстрой» ведем переговоры по домам в мкр. Красная Поляна.
Какие-то проекты идут полегче, какие-то - посложнее.
Началась работа по переселению с ул. Батарейной (дома №2, 4, 6, 8).
Ведем переговоры по домам №№1, 3, 5, 7 по этой же улице. Вопросы непростые, но мы считаем, что для города это актуально. Нам самим приятно видеть радость людей, которые из бараков переселяются в нормальное жилье. Ради этого стоит работать.
Л. Панина
|