Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
156 гостей

Повышать культуру торговли Печать
20.07.2012 г.

Наталья ШАРОВА, заместитель Руководителя Администрации г.Лобня: Наверное, в жизни человека одной из самых ощутимых, самых востребованных является такая отрасль экономики, как торговля.

Торговля как явление формируется, идет из глубины развития человеческой цивилизации. Отношения «производитель – продавец – потребитель» веками формируют своеобразные рыночные отношения.

Торговля – нечто мощное, глубинное, с ней в той или иной форме соприкасается каждый человек и каждый выносит свое суждение об этой сфере.

Общество развивается, межличностные отношения совершенствуются, растет требовательность людей к системе получения ими качественных услуг. И в торговле, как в зеркале, отражаются эти растущие требования.

А вспомните на примере нашей страны, сколько было исторических витков, и в каждом появлалась новая ступенька в развитии торговли.

Изобилие продовольственных, промышленных товаров сменялось их дефицитом, вызванным и объективными, и субъективными причинами.

Сейчас время насыщения рынка, качественно меняются формы обслуживания людей, появляются прогрессивные формы торговли – через интернет-магазины, действует система различных скидок, мощной стала реклама, способствующая продвижению на потребительском рынке тех или иных товаров. В центре этих процессов остается одна - неизменная по сути, но меняющаяся по содержанию – фигура продавца.

Интересный факт. Свой профессиональный праздник работники торговли отмечают дважды. Вообще он с 1966 года отмечается в июле. Позднее по Указу Президиума Верховного Совета СССР № 9724-ХI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта. И официально именно в этот день он и отмечается.

Но до сих пор работники торговли продолжают отмечать праздник «по старинке» – в четвертое воскресенье июля.

Ну, что ж, для такой востребованной отрасли, как торговля и для людей, занятых в ней, это приятный знак, а для нас - возможность поблагодарить их за труд и одновременно высказать пожелания в совершенствовании их деятельности.

Мы встретились с Н.Шаровой, заместителем Руководителя Администрации нашего города, курирующей, в частности, вопросы торговли и потребительского рынка, и попросили ответить на наши вопросы.

- Наталья Валентиновна, наш город стремительно развивается, прирастает новыми микрорайонами. Как эта тенденция вписывается в такую социально значимую отрасль, как торговля?

- Благополучие, социальная составляющая жизни лобненцев напрямую зависят от состояния потребительского рынка. Он к тому же является одним из основных источников занятости населения. Сфера потребительского рынка обеспечивает работой свыше пяти тысяч человек. Оборот розничной торговли за 2011 г. вырос на 18,5% и составил 3,5 млрд. рублей, объем платных услуг, оказываемых населению, вырос на 16,4% и составил 2 млрд.рублей. Следует отметить, что в нашем городе структура потребительского рынка и услуг сформирована.

Торговая сеть Лобни насчитывает более 1000 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В городе около 300 предприятий торговли, свыше 100 – бытового обслуживания, около 40 предприятий общественного питания, 10 крупных торговых центров. Развита торговля цветами, она представлена 10 магазинами. Впервые в городе появился и завоевал симпатию лобненцев семейный сетевой магазин «Фамилия» непродовольственной группы товаров, быстро стал популярен магазин строительных и отделочных материалов «Новый дом», реализующий товары по доступным ценам. Расширяется такая востребованная людьми форма торговли, как распространение печатной продукции через 20 киосков различных собственников.

- Сейчас в области наметились тенденции развития крупных сетевых магазинов. Как в нашем городе представлена такая торговля?

- Сегодня в Лобне около 40 сетевых магазинов. Именно в них наиболее эффективно развиваются и работают современные формы торговли. Регулярно организуются акции реализации товаров по низким ценам. Практически все магазины – и сетевые, и специализированные - работают с учетом обязательного наличия в продаже социально-значимых товаров.

- В нашем городе практически во всех микрорайонах есть торговые специализированные точки. Такой адресный, шаговой доступности вид торговли будет развиваться?

- Да, количество специализированных павильонов растет. Например, торговые точки «Овощи-фрукты» есть во всех микрорайонах города. Также можно видеть в городе предприятия, реализующие продовольственную продукцию по ценам производителей: ОАО «Братцевское» (яйцо, куры), ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ООО мясокомбинат «Очаково», ООО «Мясницкий ряд» (колбасные изделия). Молоком жители города обеспечиваются в 16 точках реализации. Работают павильоны, торгующие молочной продукций по заводским ценам (ООО «Молокозавод «Камешково» из Владимирской области).

Достаточно успешно работают павильоны на территории ТР-1, ТР-2.

- Наталья Валентиновна, расскажите о планах развития такой востребованной людьми отрасли как торговля.

- Планов немало. Мы будем развивать систему ярмарок выходного дня. Уже определены места: в микрорайоне Луговая (у Дома культуры), на площади Красной Поляны, у станции Лобня (ул.Маяковского, у ТР-1).

Продолжим практику обеспечения населения заготовками картофеля и овощей на зиму по доступным ценам, непосредственно от сельхозпроизводителей (Липецк, Брянск, Тамбов, Воронеж, Курск, Орел, Ростов, Астрахань).

Планируем кардинально изменить остановки. Есть проект сделать их красивыми, удобными, разместив в них пункты, к примеру, по изготовлению ключей, дать возможность пассажирам, ожидающим автобуса, выпить чашку кофе, чая.

Конечно, мы уделяем и будем уделять внимание культуре торговли, воспитанию работников торговли. Ведь уважение, доброжелательное отношение к покупателю – норма современной торговли, способствующая процветанию предприятия. В целом, главное в отрасли – сохранить положительные тенденции в развитии потребительского рынка. Для этого мы будем осуществлять меры по сдерживанию цен, продолжать повышать качество обслуживания населения и осуществлять постоянный контроль качества товаров и услуг.

P.S. Да, потребительский рынок нашего города находится в перманентном движении, совершенствовании.

Как и в других городах области, везде мелькают практически одни и те же яркие названия торговых точек: «Пятерочка», «Перекресток», «Атак», «Магнолия», «Квартал» т.д. и т.п.

А вот на Москвиче, у нас, с экзотической вывеской минимаркет «Мартин» - новый магазин. Мы, покупатели, сейчас можем выбирать, это здорово - иметь право выбора. Мы выбираем, оцениваем качество товара, его цену, доброжелательность продавцов.

Пожелаем же работникам такой востребованной отрасли, как торговля, успехов, счастья, здоровья. Благодарим вас, друзья, за нелегкий и в то же время необходимый для всех труд.

В. Каменева

 
« Пред.   След. »