Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Спасение потребителей – дело рук… Печать
18.07.2012 г.

За 6 месяцев текущего года в администрацию города Лобня поступило 740 устных и письменных обращений граждан в связи с нарушением прав потребителей; по итогам работы с данными обращениями были устранены проблемы с заменой товаров, возмещением стоимости некачественных товаров, ошибками при начислении коммунальных платежей.

Чаще всего лобненцы выражали недовольство услугами ЖКХ и начислением коммунальных платежей, всего было зарегистрировано 456 подобных обращений. На втором месте – 143 жалобы – составляют обращения, связанные с работой предприятий торговли. На третьем месте находятся обращения, связанные с услугами транспорта, всего поступило 35 подобных обращений.

Услуги ЖКХ традиционно вызывают большое количество вопросов у жителей города. Консультациями и устранением нарушений в данной сфере занимается управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Необходимо отметить, что благодаря работе специалистов управления ЖКХ было устранено очень большое количество недочетов и проблем. Хотя, конечно, в данном направлении предстоит еще очень многое сделать, в том числе и при активной помощи жителей города.

Достаточно большие успехи достигнуты в защите прав потребителей в сфере торговли.

В рамках работы, проводимой сотрудниками отдела потребительского рынка и услуг городской администрации, неоднократно была проведена замена торговыми предприятиями сложной бытовой техники, приобретенной жителями и оказавшейся с изъянами. Также была проведена проверка, выявившая недостатки в работе холодильных установок в магазине SPAR, которые затем были устранены. Неоднократно производился возврат денег за некачественные скоропортящиеся продукты питания, чаще всего данные претензии возникали у жителей к магазинам «Пятерочка». Были устранены многочисленные нарушения, связанные с внешним видом торговых точек и благоустройством вокруг них. Также надо отметить, что по итогам рассмотрения обращений граждан многие предприятия торговли зачастую готовы были идти на уступки потребителям даже в случае неоднозначной трактовки ситуации со стороны закона «О защите прав потребителей».

Значительная часть обращений граждан по поводу нарушения прав потребителей сопровождалась выездом специалистов на место предполагаемого нарушения с целью изучения ситуации и принятия необходимых решений. Необходимо отметить, что помимо рассмотрения письменных и устных обращений были проведены многочисленные консультации с жителями города по поводу различных аспектов прав потребителей.

Но любая защита прав потребителей невозможна без желания и активности самих потребителей. Органы власти являются помощниками населения, но при этом без инициативы и настойчивости граждан, права которых были нарушены, добиться максимального эффекта вряд ли получится.

 
« Пред.   След. »