Новое появляется постоянно |
09.07.2012 г. | |
Автомобили, автобусы, троллейбусы, маршрутки… Видеокамеры, разделительные полосы, светофоры, пешеходные переходы, дороги, ямы, пробки, стоянки везде, где можно и нельзя, меняющиеся в сторону увеличения штрафы – все это ставшая повседневной реальностью жизнь современного города, поселка, независимо от того, маленькие они или большие. Весьма причудливо выглядит картина дорог с высоты птичьего полета: поток разноцветных разномастных автомобилей, кажется, никогда не замрет, никогда не остановится. Как же направить этот поток в управляемое русло, чтобы он не превратился в некую стихийную субстанцию? Над этой проблемой думают, бьются ученые, представляющие различные НИИ транспорта, местные власти, специализированные дорожные службы. Да, XXI век вместе с мощно развивающимися информационными технологиями преподнес нам для решения и эту задачу, которая порой превращается в чисто житейскую дилемму: на работу, на дачу, в гости идти пешком, ехать на велосипеде, мотоцикле или, все-таки, сесть в свой любимый автомобиль и несколько часов под музыку рок, панк групп, шансона медленно приближаться к цели своего путешествия. Но кажущаяся хаотичность этого странного движения к цели на самом деле весьма управляема. В нашей стране уже 76 лет эти функции выполняет Государственная автомобильная инспекция. Она была образована 3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров СССР. В правилах дорожного движения тогда говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-х годах наша страна присоединилась к международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать с 1 января 1961 года. С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года – вновь ГАИ. Но от изменения названия не меняется суть этого важного сегмента социальной жизни общества. Вот об этом мы говорим на встрече с начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Лобня, подполковником полиции В.Клименко. - Владимир Сергеевич, что нового в последнее время появилось в работе вашего отдела? - Какова картина дорожно-транспортных происшествий на территории нашего города? - Владимир Сергеевич, какие, по вашему мнению, должны быть условия, обеспечивающие для всех участников дорожного движения комфортное безопасное нахождение на транспортных, пешеходных артериях города? - Владимир Сергеевич, изменились функции госавтоинспекции в связи с изменением порядка прохождения владельцами автотранспорта техосморта? - Сколько сотрудников обеспечивают порядок на дорогах в нашем городе, занимаются постановкой и снятием с учета транспортных средств? - Владимир Сергеевич, наверное, немаловажно не допустить правонарушения на дороге, а для этого требуется большая разъяснительная работа среди населения. Как в этом направлении работает отдел? P.S. Согласимся с Владимиром Сергеевичем. Уважение и внимание пешехода и водителя во многом решит проблему безопасности движения. Есть и третий участник движения - сотрудник ГИБДД, инспектор ДПС. Без их ежедневного, нелегкого труда, присутствия на дороге пока невозможно представить радужную картину движения. Именно они приводят пешехода, водителя к взаимоуважению, предотвращают нарушения, оказывают помощь при все-таки случившемся ДТП. Мы поздравляем сотрудников государственной автоинспекции с профессиональным праздником. Желаем здоровья, счастья, успехов, надеемся на вашу помощь и защиту в сложных дорожных ситуациях. В. Каменева |
« Пред. | След. » |
---|