Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
13 гостей

Новое появляется постоянно Печать
09.07.2012 г.

Владимир КЛИМЕНКО, начальник ОГИБДД ОМВД России по г.Лобня, подполковник полиции:
Автомобили, автобусы, троллейбусы, маршрутки… Видеокамеры, разделительные полосы, светофоры, пешеходные переходы, дороги, ямы, пробки, стоянки везде, где можно и нельзя, меняющиеся в сторону увеличения штрафы – все это ставшая повседневной реальностью жизнь современного города, поселка, независимо от того, маленькие они или большие.

Весьма причудливо выглядит картина дорог с высоты птичьего полета: поток разноцветных разномастных автомобилей, кажется, никогда не замрет, никогда не остановится. Как же направить этот поток в управляемое русло, чтобы он не превратился в некую стихийную субстанцию? Над этой проблемой думают, бьются ученые, представляющие различные НИИ транспорта, местные власти, специализированные дорожные службы.

Да, XXI век вместе с мощно развивающимися информационными технологиями преподнес нам для решения и эту задачу, которая порой превращается в чисто житейскую дилемму: на работу, на дачу, в гости идти пешком, ехать на велосипеде, мотоцикле или, все-таки, сесть в свой любимый автомобиль и несколько часов под музыку рок, панк групп, шансона медленно приближаться к цели своего путешествия.

Но кажущаяся хаотичность этого странного движения к цели на самом деле весьма управляема. В нашей стране уже 76 лет эти функции выполняет Государственная автомобильная инспекция. Она была образована 3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров СССР.

В правилах дорожного движения тогда говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-х годах наша страна присоединилась к международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать с 1 января 1961 года. С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года – вновь ГАИ.

Но от изменения названия не меняется суть этого важного сегмента социальной жизни общества.

Вот об этом мы говорим на встрече с начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Лобня, подполковником полиции В.Клименко.

- Владимир Сергеевич, что нового в последнее время появилось в работе вашего отдела?
- Новое появляется постоянно. Идут реформы, меняется законодательство, что вполне естественно на фоне изменений в социальной, экономической  жизни.
Сейчас в нашем городе на учете стоит 28 тысяч автомобилей, и их количество постоянно растет, вместе с ростом городского населения. Через город транзитом ежедневно идет большое количество транспорта.
Естественно, в таких условиях следить за соблюдением правил дорожного движения непросто, а нарушителей достаточно. Поэтому изменения, внесенные в статье 12 Административного кодекса, оправданы. Введение жестких штрафных санкций действует на водителей весьма эффективно.

- Какова картина дорожно-транспортных происшествий на территории нашего города?
- По вине водителей в текущем году произошло четыре ДТП. Одно связано с нарушением правил перевозки людей, еще одно – с нарушением требований дорожных законов, два ДТП – с несоответствием скорости конкретным дорожным условиям.
К сожалению, есть нарушения, совершенные водителями в нетрезвом состоянии, хотя их становится меньше, но опасность для людей, для всех участников дорожного движения достаточна высока.
Выезд на встречную полосу - совершенно неоправданное нарушение, причем, как правило, водители не выезжают, а вылетают на встречку, создавая аварийную ситуацию.

- Владимир Сергеевич, какие, по вашему мнению, должны быть условия, обеспечивающие для всех участников дорожного движения комфортное безопасное нахождение на транспортных, пешеходных артериях города?
- Прежде всего, состояние дорог, целесообразность разметок, альтернатива объезда участков ремонтируемых дорог, наличие необходимых дорожных знаков, сейчас это особенно актуально для новых микрорайонов.
Особый разговор о наличии стоянок. В настоящее время действует много новых торговых центров, идет активное жилищное строительство, к примеру, за несколько последних лет вырос новый микрорайон Катюшки.
Проблема стоянок для машин остается актуальной. Ее надо рассматривать в комплексе: наряду с бесплатными должна рассматриваться сеть платных, т.е. у человека должно быть право выбора.

- Владимир Сергеевич, изменились функции госавтоинспекции в связи с изменением порядка прохождения владельцами автотранспорта техосморта?
- Да, функции проведения технического осмотра транспорта уходят из нашей структуры в коммерческие организации, страховые компании.
Мы, как и раньше, осуществляем постановку транспортного средства на учет, причем сегодня эта процедура принципиально меняется. Она не привязывается к конкретному месту жительства автовладельца, сейчас это пока распространяется на регион, область. Наша функция – обеспечивать безопасность движения - остается.

- Сколько сотрудников обеспечивают порядок на дорогах в нашем городе, занимаются постановкой и снятием с учета транспортных средств?
- У нас работают 42 человека, 25 – в экипажах дорожно-патрульной службы.< /p>

- Владимир Сергеевич, наверное, немаловажно не допустить правонарушения на дороге, а для этого требуется большая разъяснительная работа среди населения. Как в этом направлении работает отдел?
- Конечно, помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, мы системно занимаемся профилактической работой. Пропагандируем образ законопослушного водителя и пешехода в средствах массовой информации. Во всех школах города работают отряды юных инспекторов движения, с детьми отрабатываем правила движения, в том числе на игровой площадке у Дворца спорта.
Давайте рассмотрим простую ситуацию. Вот пешеходный переход «зебра», пешеход должен убедиться в безопасности, а водитель в населенном пункте - не превышать скорость свыше 60 км, т.е. должна работать связка водитель-пешеход, уважительно относящихся друг у другу.

P.S. Согласимся с Владимиром Сергеевичем. Уважение и внимание пешехода и водителя во многом решит проблему безопасности движения.

Есть и третий участник движения - сотрудник ГИБДД, инспектор ДПС. Без их ежедневного, нелегкого труда, присутствия на дороге пока невозможно представить радужную картину движения. Именно они приводят пешехода, водителя к взаимоуважению, предотвращают нарушения, оказывают помощь при все-таки случившемся ДТП.

Мы поздравляем сотрудников государственной автоинспекции с профессиональным праздником. Желаем здоровья, счастья, успехов, надеемся на вашу помощь и защиту в сложных дорожных ситуациях.

В. Каменева

 
« Пред.   След. »