Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
314 гостей

Источник повышенной опасности Печать
05.07.2012 г.

Скутер, мопед – сравнительно недорогое по стоимости, удобное средство передвижения в условиях городских пробок. Он же - источник повышенной опасности на дорогах. Несмотря на достоинства веломототехники один из основных ее недостатков – полная незащищенность водителя.

И если в отношении мотоциклиста мы однозначно удостоверяем знание им правил дорожного движения соответствующим документом и наделяем его правом управления данным транспортным средством, то в отношении лиц, управляющих скутером или мопедом, –  документальные доказательства знания ими правил дорожного движения пока отсутствуют.Соответственно значительно возрастает риск участия в дорожно-транспортных происшествиях лиц, управляющих скутером или мопедом.Наиболее распространенные нарушения, совершаемые скутеристами, – неправильное расположение на проезжей части, нарушение очередности проезда, не предоставление преимущества в движении. Говоря об управлении скутерами, безусловно, невозможно не затронуть тему детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на возрастное ограничение управления скутером, к сожалению, родители покупают своим детям 14-15 лет мопеды и скутеры. Вместе с тем ограничение возраста управления скутером или мопедом не случайно. Родителям несовершеннолетних при приобретении для своего подростка скутера, необходимо понимать, что их дети, в силу определенных физиологических и психологических причин, до 16 лет не в состоянии управлять скутером максимально безопасно для себя и окружающих. Безусловно, скутер - удобное, маневренное средство передвижения, но не нужно забывать и о риске. Если вы все же решили приобрести этот вид транспорта, в целях безопасности –  своей и окружающих вас людей – внимательно изучите правила дорожного движения, соблюдайте скоростной режим, заранее подавайте сигналы о маневрах , конечно же, используйте мотошлем.

Надо знать

  • В соответствии с пунктом 24.3 ПДД РФ водителю скутера (мопеда) запрещается:

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге без застегнутого мотовелошлема;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (и другие требования – подробно пункт 24.3 ПДД РФ).

  • Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с двумя или более полосами движения, ему нужно сойти со скутера и «превратиться» в пешехода – соответственно пересечь перекресток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.
  • Лица, управляющие скутерами, в случае нарушения ими Правил дорожного движения РФ привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.29 КоАП РФ.
  • Если лицо, управляющее скутером, совершило нарушение ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения, на него распространяется санкция части 63 статьи 12.29 КоАП РФ.
  • Если по вине лица, управляющего скутером, вследствие нарушения ПДД РФ причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего, в действие вступает часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ. 
  • В случае причинения тяжкого вреда здоровью действуют нормы уголовно-процессуального законодательства.

ОГИБДД ОМВД России по г.Лобня

 
« Пред.   След. »