Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей

Интервью недели Печать
02.07.2012 г.

Валерий ПЕТРОЧЕНКОВ, начальник линейного отделения полиции на станции Лобня, подполковник полиции:
Обеспечиваем правопорядок на транспорте Развитие железной дороги в ХХI веке можно сравнить только со стремительно несущимся временем: все идет быстро и динамично.

Вспомните, дорогие друзья, еще совсем недавно после относительно безмятежного движения, когда электрички шли точно по расписанию, но были порой переполнены, наступило разрушительное время: это девяностые: разбитые вагоны, окна, порезанные сиденья, грязь и мусор. И мы, пассажиры, терпели, мучились, но ехали в пункт назначения, надеясь, что наступит время, когда такой востребованный транспорт обретет прежний, достойный вид.

И свершилось. Двухтысячные, особенно их вторая половина, сдвинули проблему, можно сказать, решили ее, сделав передвижение человека на железнодорожном транспорте почти удобным.

Изменились платформы, ранее мрачные, с разбитым асфальтовым покрытием, покореженными ступеньками. Сейчас они практически повсеместно стали яркими, ухоженными.

Стали другими и электропоезда. Сейчас в них преобладает фирменный цвет железной дороги – красно-серый. Возросли и скоростные параметры движения. И наконец появились поезда, которые еще больше приблизили пассажиров к исполнению их сокровенной мечты – ехать быстро, красиво, удобно. Экспрессы стали для многих реальным воплощением этой мечты.

Получается идиллическая картина, не правда ли?

К сожалению, действительность оказывается суровее. Человек сам создает новое современное явление и сам же пытается его разрушить.

Мы встретились с В.Петроченковым, начальником линейного ОВД на ст.Лобня, подполковником полиции, и попросили ответить на наши вопросы.

- Валерий Владимирович, каков состав, объем работ и основные задачи вашей службы?

- В линейном отделении полиции на железнодорожной станции Лобня работает 30 человек.

Протяженность участка обслуживания - 60 км, из которых 31,5 км составляет перегон ст.Марк – Лобня – Катуар – Икша, 10 км – это перегон от платформы Шереметьевская до аэропорта «Шереметьево» и 31, 5 км - от ст. Икша до ст. Белый Раст. За сутки на участке обсуживания следуют 94 пары электропоездов пригородного сообщения, одна пара дальнего следования «Москва – Рыбинск», 14 пар скоростного поезда-экспресс «РЭКС» сообщения «Москва – Лобня» и 12 пар скоростных электропоездов «Москва – аэропорт «Шереметьево».

Задача перед нашим подразделением одна – обеспечить охрану правопорядка на транспорте, профилактику недопущения и раскрытия преступлений в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Одними из приоритетных направлений нашей деятельности является обеспечение безопасности пассажиров, следующих в электропоездах и экспрессах, в связи с чего налажена работа с работниками железнодорожного транспорта, направленная на взаимодействие, незамедлительное сообщение и оперативное реагирование в случаях сбоя в работе транспортного оборудования или вмешательства посторонних лиц.

- Валерий Владимирович, какие правонарушения особо часто встречаются на железнодорожном транспорте?

- К сожалению, правонарушения со стороны граждан по отношению к железнодорожному транспорту, в результате которых происходит сбой в работе, приводящий к задержанию электропоезда, нарушению графика, имеют место. При этом наносится и колоссальный материальный ущерб, и моральный - для пассажиров, которые опаздывают на работу, на важную встречу.

В текущем году уже зафиксировано восемь фактов повреждений оборудования железнодорожной инфраструктуры, причиненный материальный ущерб исчисляется сотнями тысяч рублей.

Сегодня мне хотелось бы особо сказать о таких преступлениях, которые в последнее время становятся пугающе заметным явлением. В этом году появилась и проявила себя весьма ощутимо новая «забава» - камнями закидывают электропоезда, причем стараются попасть в экспрессы сообщением «Москва – а/п «Шереметьево». К сведению, одно лобовое стекло в электропоезде стоит 200 тысяч рублей, боковое – 170 тысяч. На сегодня нанесенный железной дороге материальный ущерб составил около одного миллиона рублей от осколков стекла пострадали два пассажира.

- Какие меры наказания применяются к нарушителям правопорядка на железной дороге?

- Возьмем факт повреждения оборудования железнодорожной инфраструктуры. Правовую оценку данного вида преступлений регламентирует статья 267 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет. Три года назад мы задержали 17-летнего гражданина, который разбирал конструкции коробок электропереключателей. Он делал себе железную дорогу. Ущерб, нанесенный им, составил 400 тысяч рублей. Его условно осудили. По фактам закидывания камнями электропоездов возбуждено шесть уголовных дел по ч. 1, 2 ст. 214 УК РФ (вандализм), санкция по данной статье предусматривает лишение свободы сроком до трех лет.

- А кто причастен к этим фактам вандализма?

- Как показывает статистика правонарушителями, к сожалению, являются несовершеннолетние граждане в возрасте 12-17 лет. Статья 214 УК РФ предусматривает наказание с 14-летнего возраста, в остальных случаях бремя ответственности несут родители несовершеннолетних, в отношении которых составляются административные протоколы с дальнейшей передачей в комиссию по делам несовершеннолетних и постановкой на учет, также родители выплачивают причиненный материальный ущерб по решению суда.

- Что нужно, на ваш взгляд, делать в профилактических целях для снижения наносимого ущерба, ведь железная дорога – очень сложный организм, имеющий и определенное стратегическое значение?

- Начнем с простой, но системной работы. Сотрудники ПДН в школах проводят беседы с подростками, разъясняют правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, а также меру ответственности за совершение противоправных действий. Совместно с ВОХР постоянно проводятся рейды на перегонах и платформах, где по статистике происходит больше всего преступлений. Цель этих рейдов – профилактика правонарушений со стороны граждан, особенно несовершеннолетних, а также выявление преступлений на объектах транспорта.

Для того чтобы минимизировать случаи повреждения оборудования, работники железнодорожного транспорта и ВОХР объединились в рабочие группы для координации взаимодействия и работы по преступлениям на железной дороге. Силами личного состава Лобненского отдела полиции на станции Лобня организуются засады, рейды в местах и на объектах, находящихся в зоне риска.

P.S. Да, отдел, обеспечивающий безопасность пассажиров и сохранность подвижного состава, находится на круглосуточном дежурстве.

Сегодня еще раз хотелось бы, обращаясь ко всем жителям нашего и других городов, подчеркнуть, что окружающий нас мир, общество, которое мы все составляем, требуют определенной жертвенности от каждого, отказа от сугубо потребительского отношения к тому, что мы имеем, чем постоянно пользуемся. Это касается не только железнодорожного транспорта, просто через призму скоростного и просто стремительного движения современной жизни мы забываем об обязанностях, требуя только соблюдения наших прав. Так в жизни не бывает, так не должно быть.

Давайте, друзья, обратим внимание на себя, на своих детей и им постараемся внушить мысль: я на этой электричке еду в Москву на работу. А вдруг камень, брошенный твоей рукой, попадет в меня?

Интервью взяла
В. КАМЕНЕВА,
наш корр.

 
« Пред.   След. »