Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Семинар "Проблемы формирования и реализации государственной политики и управления" Печать
22.06.2012 г.

"Я столько наслушался диагнозов, что у меня определенная идиосинкразия выработалась к констатации всего отрицательного"...

Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (http://rusrand.ru) провел очередной семинар, действующий на регулярной основе. Научный руководитель семинара доктор политических наук В.И. Якунин, соруководитель семинара доктор физико-математических наук, доктор политических наук С.С. Сулакшин.

На семинаре выступил академик РАН Р.И. Нигматулин,:

Что делать

Р.И. Нигматулин

Я столько наслушался диагнозов, что у меня определенная идиосинкразия выработалась к констатации всего отрицательного. Тот анализ, который прозвучал в докладе Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, выходит из привычного русла и содержит много глубоких и очень верных мыслей. Но в то же время я хочу обратить внимание на тот вопрос, который я задал: «А что нужно делать?» Что бы я делал, если бы пришел к власти, к влиянию и т.д. Выскажу несколько простых соображений. Мне кажется, они вызовут у вас неприятие - они, хотя и просты, но, следуя навязанной «либералами» моде, эти соображения культурным и интеллектуальным людям следует отвергать.

Что нужно делать, чтобы сохранить народ?

Первое - стимулировать семью из трех детей, платить матери, которая их воспитывает удовлетворительно, 50-60 тыс. руб. в месяц. Извините, я инженер, все перевожу в цифры.

Второе - народ нужно заставлять учиться. Вот сейчас есть такая иллюзия, что народ надо заставить платить за обучение, по крайней мере, в институте, и тогда он будет хорошо учиться. Это говорят люди, которые не имеют реального и креативного опыта. Я в Америке читал лекции, принимал экзамены, вел проекты. Я знаю, что американцы из верхней части среднего класса платят за университетское образование огромные деньги - 40-50 тыс. долларов в год в хорошем университете, даже не Гарварде. Но из них только 10-15% учится хорошо и отлично, а 10-15% учить вообще бессмысленно, они ничего не знают и не понимают. А все остальные троечники. В США молодые люди из нижней части среднего класса и из бедных, если они хорошо учатся, они учатся за счет разных фондов. Народ нужно заставлять учиться за счет госбюджета! Так было при советской власти - плохо учишься, пионерская организация, вызывают маму, потом вызывают папу, потом папе в партком и т.д. и т.п. Это необходимое условие, для того чтобы народ имел возможность выйти из нынешнего дефицита знаний. Это не достаточное, но необходимое условие. Для того, чтобы заставить народ учиться, учитель должен получать не менее 60 тыс. руб в месяц, а профессор - более 100 тыс. руб в месяц.

Третье. Чтобы иметь ресурсы для указанных мероприятий необходимо, чтобы страной управляли инженеры, а не экономисты, юристы и т.н. менеджеры. Инженеры! А для этого должна быть соответствующая иерархия и в оплате. Я бы даже сказал, что государством должен управлять инженер, который понимает, что единственный двигатель рыночной экономики - платежеспособный спрос. Который знает, что великий Форд, чтобы расширить производство автомобилей добился закона о зарплатах, которые позволяли оплачивать не только питание и жилье, но и автомобиль. Нынешние экономисты, обслуживающие «либералов», богатый класс и чиновничество, не способны это понять. Они будут говорить об инвестициях, о необходимости сойти с нефтяной иглы, о росте ВВП. Но они никогда не задумаются, кто сможет купить «инвестиционный нанотехнологический» продукт.

Четвертое. Нация. Тут уже был вопрос о нации. Мы должны в центр внимания поставить позитивное самоощущение русской нации. Нельзя обижать русскую нацию, замалчивать. Я остро это понял, когда поработал в Америке, и когда поработал Президентом АН Башкортостана. В Уфе собирались разные национальные конгрессы Башкортостана: Курултай башкир, Съезд татар, Собор русских и др. Меня выбирали делегатом всех этих конгрессов, на всех них я выступал. И вот я помню на Соборе русских я вышел на трибуну и сказал: «Дорогие товарищи русские». И зал притих. Я понял, что я сказал очень непривычное. У нас слово «русский» должно быть возрождено. И не надо обвинять в русском фашизме всех, кто поднимает проблемы и возмущается нынешним состоянием русских. Более того, могу сказать, российская нация должна быть в большой степени русской, а каждый человек может быть многоэтничным. Я себя ощущаю и русским, и татарином, и башкиром. Более того, я думаю, что в будущем многие люди станут еще и многоконфессиональными - и православный и мусульманин и атеист.

Один мой товарищ, академик, оказался в самолете рядом с митрополитом Кириллом, который тогда еще не стал Патриархом. Академик начал приводить противоречия в Библии. Что ответил митрополит? «Вы знаете, эти книги писались тогда, когда народ был еще неграмотным, поэтому приходилось писать упрощенно». Хотя я человек не религиозный, но считаю, что нужно обращаться и к религии. Нерелигиозный человек Эйнштейн, говорил: «Наука без религии является хромой, а религия без науки является слепой». Вот еще одна его мысль: «В каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение». Наука работает без религии, но ученый не должен отчуждаться от размышлений о религии. Ведь половина людей верят и будут верить в Бога, как бы вы ни старались вести атеистическую пропаганду. Но надо понять, что религиозное воспитание - это мощнейший ресурс позитивного воспитания человека.

Конечно, еще один важнейший вопрос сохранения народа - сохранение природы.

Подхожу уже к завершению. Это поразительно, насколько у нас люди, выступающие в средствах массовой информации, потеряли чувство реальности. Вот Путин говорит, что мы истратим 20 трлн. руб. на армию до 2020 г. Тут же раздается «У нас нет врагов!» Действительно, у нас пока смертельных врагов нет. У меня много друзей в США, мне нравится эта страна. Но ведь есть еще и чиновничество, политиканы, которые во всех странах содержат много авантюристов и негодяев. Поэтому народ должен быть готов защищать Отечество от иностранных государств, в которых к власти пришли авантюристы и негодяи. США в год тратят на оборону сумму, превышающую 20 трлн. руб., а наши «властители массмедийных дум» говорят, что 20 трлн. рублей на десять лет - это для России слишком много.

Далее ВСЕ мужчины должны отслужить один год в армии! Если ты не служил, значит, ты не готов служить своему государству. У меня служил дед в царской армии, отец воевал в Великой Отечественной войне, вот я только попал в такой период, когда мы очень много учились военным делам в университетах и проходили практику в военных лагерях, но не служили. А сын мой в армии отслужил. В Израиле даже девушки служат. Это тоже сохранение нации. Потому что, если будет война, то страну должны защищать все мужчины, а не полмиллиона контрактников.

Есть ли для этого ресурсы? Да, ресурсы есть. Это отдельный вопрос, который всегда связан с балансами в экономике. У нас государственный бюджет примерно 10 трлн. руб. По моим оценкам и расчетам профессионалов государственный бюджет можно увеличить в 2 раза, и только тогда мы сможем обеспечить сохранение и развитие народа. Как обеспечить госбюджет? Конечно, это прогрессивное налогообложение. Увеличение налогообложения не бедного и среднего класса, а очень богатых, имеющих доход выше 500 тыс. руб в месяц и богатую недвижимость - более 20 млн. руб. В успешные для капитализма 1960 - 1990-е годы в США и Европе такие люди платили 40 - 60% своих больших доходов. И только отступление от таких норм в США и Европе в 2000-е годы привело к сокращению покупательского спроса и глобальному экономическому кризису из-за падения спроса. Основные налоги надо брать не с бизнеса, который вкладывают деньги в свой бизнес и платит зарплату, а с больших доходов и богатой личной собственности. Облагаться налогами должны сверхвысокие доходы бизнесменов, владельцев предприятий и чиновничества. Во главу должен быть поставлен не чиновник и его высокая зарплата, не супердоходы очень богатых людей, а учитель, врач, инженер, научный работник, офицер, трудящийся.

Вот с такими мыслями и надо обращаться к народу, чтобы его ориентировать на то, что надо делать, а не только говорить как все плохо и безнадежно. К сожалению «владельцы телевизионных дум» кричат друг на друга на предвыборных ТВ-программах, а наши коллеги - профессора, доценты не могут понять простые вещи.

Информация Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.

 

 

 
« Пред.   След. »