Бесконечно любит детей |
07.06.2012 г. | ||||
Анна Николаевна в лобненскую Школу искусств пришла 19-летней девушкой. А.Станчак – почетный работник культуры города Лобня, заведующая фортепианным отделением Школы искусств, педагог от Бога, выпустивший 72 ученика. Немало среди них тех, кто связал свою жизнь с музыкой. Но в этот день все без исключения говорили о человеческих качествах Анны Николаевны: всегда поддержит и поймет, бескорыстна и отзывчива, доброй, щедрой души человек, хорошо воспитанный, порядочный, обаятельный, умеет вселять уверенность в своих учеников, бесконечно любит детей. Он - москвич, она - из Подмосковья. И оба удивились, что на Кавказе продается сугубо столичная газета «Вечерняя Москва». Их возгласы прозвучали одновременно… Бывает любовь с первого взгляда, а у них – как и положено в музыке – с первого звука… «Мое самое лучшее приобретение в жизни», - говорит своей жене В.Станчак. За 40 лет работы в Школе искусств сменилось всего лишь четыре директора: А.Листов, Л.Самборский, Т.Князева, Е.Матросова. Двое из них вышли на сцену со своими коллегами, чтобы преподнести музыкальный сюрприз юбиляру: Л.Самборский - с контрабасом, Т.Князева – вокал. Интересно, что и песни, звучавшие в этот вечер в честь А.Станчак, тоже были о доброте и щедрости человека, об умении дружить. На юбилей пришло много выпускников Анны Николаевны. Пришли и самые первые ученики, которые в 70-х были почти ровесниками своей учительницы. За 40 лет уже появились ученические династии, потому что тот, кто сам познакомился с музыкой благодаря Анне Николаевне, ребенка ведет к любимому педагогу. Анна Николаевна помнит и любит всех своих учеников, каждого считает талантливым, неординарным независимо от того, связал он свою жизнь с музыкой или просто музыка всегда с ним. Самым сложным в педагогике считает умение распознать характер ученика, найти к нему подход. Ведь все дети разные. Но, как и в любом серьезном деле, для достижения успеха, уверена, каждому в первую очередь необходимо трудолюбие. Потому только в триединстве: педагог, родители, ребенок - можно достичь результатов. А еще надо просто любить детей и музыку. Если педагог увлечен, то и ученик полюбит предмет. Папа Анны тоже начинал с педагогической деятельности, затем ушел в юриспруденцию. Маленькую Анечку завораживали звуки музыки, она мечтала играть на фортепиано, быть учителем. В те годы купить инструмент было почти невозможно, Аня «играла» на батарее, воображая себя музыкантом. Детская мечта осуществилась: музыкальная школа в Дмитрове, где она родилась, затем музучилище. Позднее, уже работая в Школе искусств, она закончила институт. В этот вечер ее нынешние и бывшие ученики играли для педагога и всех гостей. Зал слушал музыку в исполнении самых младших, уверенные аккорды старших ребят и виртуозную игру выпускницы Анны Николаевны, студентки второго курса Колледжа искусств имени А.Шнитке М.Очаковской. От произведения к произведению, от простых этюдов - к сонатам, от несложных детских песенок - к серьезным симфоническим произведениям. Из года в год шагают вместе с Анной Николаевной ее ученики. И сотворчество это радостно и вдохновенно. Л. Панина
|
« Пред. | След. » |
---|