Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

«Дружная семья». «Художественный» День защиты детей в Лобне Печать
06.06.2012 г.

Каждое мероприятие, проводимое в Художественной галерее, никогда не бывает однозначным и привносит не только глубокий смысл, но и функциональную многогранность. Каждое открытие выставки, музыкально-поэтический вечер, прием важных гостей, мастер-класс и даже на первый взгляд обычная экскурсия представляют собой совершенно обособленное событие в культурной жизни города, наполненное той неповторимой утонченностью, которую на сей день редко можно встретить даже в художественных кругах.

Подобную одухотворенную атмосферу, тепло и любовь к искусству, царящую в нашей галерее, можно сравнить лишь с давно ушедшими в прошлое союзами поэтов и художников серебряного века, кружком Саввы Мамонтова. В самый тяжёлый период жизни С.Мамонтова М.М. Антокольский писал ему: «Твой дом, как и сердце Твоё, был открыт для всех нас. И мы тянулись туда, как растение к теплу. Не Твое богатство манило нас к Тебе... а то, что в Твоем доме мы… чувствовали себя объединенными, отогретыми, бодрыми духом». Именно эти слова, выражающие сердечные устремления художников и поэтов, которым во все времена трудно жилось среди обычных людей, как нельзя лучше характеризуют атмосферу в лобненской Художественной галерее.

Подготовка к празднику День защиты детей – самая трудная и ответственная за весь год, она начинается почти за месяц до 1 июня. По традиции, в День защиты детей проводится Ежегодный конкурс детского рисунка, совпадающий с открытием выставки детского рисунка «Солнечный круг». Все работы, которые ребята приносят на выставку, а в этот раз их - более 300, представлены зрителю. Дню защиты детей в галерее уделяется особое внимание, ведь дети – это наше будущее, в них важно посеять тягу к прекрасному.

Для многих родителей и детей конкурс 1 июня – своеобразный экзамен на прием в студию изобразительного искусства, которой руководит дочь В. И.Коробкова, Зоя Коробкова, талантливый художник и педагог. До сих пор студия при Художественной галерее не имеет аналогов не только в нашем городе, но и в Подмосковье. Уникальные методики преподавания, разработанные и усовершенствованные Зоей Владимировной, дают превосходные результаты.

Ее особое отношение к каждому ребенку, умение направить развитие личности в то русло, которое наиболее соответствует характеру и способностям ребенка, привлекает и родителей, и детей. Рекомендации и выставки рисунков воспитанников Зои Владимировны создают большую популярность студии в городе и невольно делают ее доступной не всем желающим. Из-за небольшого пространства для занятий студия не может принимать всех желающих. Однако настоящий талант невозможно не заметить. Среди 70- 80 детей, участвующих в конкурсе, зоркий глаз В.И. Коробкова всегда точно определяет нескольких будущих мастеров и никогда не ошибается. Все его ученики закончили или заканчивают самые престижные художественные учебные заведения, а самое главное, сохраняют любовь и преданность живописи на протяжении всей жизни. Некоторые из них каждый год приезжают 1 июня на детский праздник, чтобы увидеть любимого учителя, получить наставления и, конечно, поучаствовать в создании большой коллективной работы, обычно расположенной в первом зале.

Как все произошло в этот раз…

Наконец, все готово, в залах расставлены мольберты, ребята затихли в ожидании объявления темы конкурса. Зоя Владимировна, как хозяйка праздника, объявляет тему и раскрывает ее многогранность. По традиции, тема конкурсного рисунка до последнего момента держится в секрете и объявляется в день конкурса. В этом году необычная тема - «Веселая семейка», причем можно изобразить семью не только человеческую, но и семью птиц, зверей, цветов. Выбор темы руководителем галереи Владимиром Ивановичем был не случаен. Методика рисунка семьи широко распространена среди психологов-практиков, работающих с личностными проблемами детей. В процессе изображения своей семьи ребенок раскрывается внутренне, отдыхает, дает выход скрытым негативным и сдерживаемым эмоциям, что немаловажно в наше не легкое время, когда в работающих семьях подавляющее количество детей страдают от различных невротических отклонений, эмоционального голода, недостатка общения с родителями.

Процесс рисования на субъективные темы, такие как «семья», оказывает исключительное, растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение. Ребенок фиксирует при помощи карандаша свои действия, движение мысли. Паузы, стирания, чрезмерное штрихование, отсутствие эмоционально неприемлемого члена семьи, несоответствие размеров (показатель значимости) - оцениваются как индикаторы эмоций, так как процесс рисования искажается в тех моментах, которые связаны со значимыми переживаниями, конфликтами. Даже изображая семью цветов или медуз, ребенок привносит в нее много личного, животрепещущего. Такая интимность эмоций придает картинам особую внутреннюю напряженность, ясность, ценность. Работы у ребят получились превосходные. Ведь тема семьи неразрывно связана с темой Любви, а для маленьких детей это - одно и то же. Во все времена любовь считалась основной движущей силой в искусстве, неважно в каком – живописи, стихосложения, музыки, танца. Поэтому в этом году выставка конкурсных работ в витрине галереи – это детский гимн Любви. При оценке работ особенно много внимания В. И. Коробков уделял работам самых маленьких художников. Именно этими «шедеврами» еще не нарушенного взрослыми поучениями детского восприятия он по-настоящему восхищался.

Такой критерий профессионального искусства как мастерство изображения, умение иллюзорно («правильно») изображать предметный мир во всех его характеристиках, долгое время это служил безоговорочным суждением о художественной неполноценности детского рисунка. С этих же позиций в основу художественного образования детей были положены принципы обучения их правилам пропорционального изображения объёмных предметов, светотеневых и цветовых характеристик пространственной среды, законам построения композиций, выработанным в рамках классического реалистического искусства. Между тем многочисленные спонтанные рисунки детей (вплоть до старшего подросткового возраста) свидетельствуют о том, что их авторы не проявляют интереса к этим проблемам. Однако они достигают большой художественной выразительности собственными способами - за счёт экспрессивности образов, характерности форм, чувственности цвета, смысловой содержательности своих произведений. Именно эти стороны детских рисунков волнуют, удивляют и восхищают зрителей.

По традиции, все ребята, участвовавшие в конкурсе, получили призы, а в третьем зале для них был приготовлен сладкий стол.

Несколько слов о Выставке детского рисунка

Выставка этого года – уникальная. В залах галереи среди пестрящих небольших детских рисунков представлены коллективные полотна предыдущих лет, включая самое первое, созданное 1 июня 1998 года в Выставочном зале при Управлении культуры еще до рождения Художественной галереи. Эти работы, выполненные на огромных листах фанеры, стали уже раритетами, повторить и даже тиражировать их невозможно. На некоторых из них оставлены «рисунки-автографы» известных художников, посещавших в разные годы Конкурс детского рисунка.

Выставка детского рисунка имеет самостоятельную ценность как итог творчества детей, как объект эстетического восприятия и действенный механизм воспитания и формирования мировоззрения детей.

1 июня 2012 года выставка детского рисунка «Солнечный круг» получилась особенно яркой, выразительной, можно сказать, эксклюзивной.

 
« Пред.   След. »