Ревизор@.ру, судьба в пироге и о том, что говорят юные актеры... |
19.05.2012 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слуга господина Фатюева Ванька был отправлен к будущему тестю со знатным пирогом. Пирог был большим, тяжелым, но самое коварное – он источал невероятно пленительный аромат. Ванька дошел до пожженного места, но на свою беду встретил горничную невесты Фатюева – Дашку. Лукавая, а к тому же еще и голодная, Даша, как Ева Адама, подтолкнула Ваньку к чревоугодию. Пока Даша и Ванька уминали за обе щеки пирог, Даша рассказала, что барышня ее любит другого – Милона и что нынешний ее жених, барин Ваньки, плох здоровьем. Оба так увлеклись, что съели всю начинку пирога. Наелись да поссорились, и пришлось Ваньке положиться на случай счастливый. Глядишь, все само собой и уладится. В это время Прелеста, та, что невеста, и возлюбленный ее Милон безуспешно убеждают Ужиму – жену Вспышкина уговорить того отказать Фатюеву. Но Ужима - женщина специфическая. Хоть и сочувствует влюбленным всеми фибрами души, но мужу перечить не может, да и не особенно хочет. Вспышкин собирает всю свою родню, а заодно и Милона, дабы отведать знатного пирога, принесенного Ванькою. Последний всяческий оттягивает момент разоблачения, для чего суетливо начинает накрывать стол. Все усаживаются, Вспышкин виртуозно разрезает пирог и видит… точнее не видит ни кусочка начинки. Вспышкин требует от Ваньки письмо Фатюева. Содержание того послания было полностью ориентировано на богатую начинку угощения, по словам Фатюевой, столь же обильную, качественную и знатную, как ум тестя, благородство тещи и красота невесты. А раз начинки нет, то и всех этих качеств прекрасных у нареченных родственников днем с огнем не сыскать. Все расстроены, возмущены. В порыве злости и обиды Вспышкин женит Милона и Прелесту. Как и положено влюбленным, молодые счастливы крайне. Обман слуг все же раскрывается, но брак, венчанный в церкви и соединивший два любящих сердца, никто разрушать не планирует. Обидно только Ваньке, которому Даша очень нравилась, а она его, по сути, предала. Но долго на Ваньку барин злобы не держал. Дело-то оно диковинное, что слугу толком не наказали, но смысл рассказа не в том. Любить по чужой воле не заставишь, да и дела сердечные решать надобно лично, а не через посыльных с пирогами. Эта редкая и почти неизвестная сейчас пьеса великого баснописца великолепна в качестве нравственного урока для подростков, в процессе постановки пьесы «Пирог» режиссер рассказывала юным актерам о русских традициях, обрядах, нравах. Актеры студии «Плюс» понимали, что играть и как. Настоящий урок русской истории и патриотизма получили воспитанники режиссера Е.Греховой. Говорят режиссеры и юные актеры фестиваля «Русская классика». Елена Грехова, руководитель театральной студии «Плюс» - Мы наконец-то впервые взяли драматургию действительно в формате фестиваля. Дети выросли, захотели сыграть что-то серьезное. И мы решили в этот раз рискнуть. Мы исследовали моду, нравы тех времен. Огромное спасибо Т.Козловой, начальнику Управления культуры. С ее помощью для нас были сшиты новые сюртуки, приобретены ткани для изящных нарядов девушек. Екатерина Каленова,исполнительница роли Прелесты - Участие в фестивале уже сложилось как традиция. В конце весны я ничего не планирую, фестиваль занимает все время. И мне очень приятно выступать, я чувствую поддержку зрителей, их энергию. Это необходимо для культурного развития человека. Василиса Антипова,исполнительница роли Ужимы - Я с самого детства видела себя актрисой. В этой театральной студии мне очень все понравилось. Мне сразу сказали: «Будешь участвовать в фестивале». Евгения Рябова,исполнительница роли Даши - На фестивале чувствуешь себя по-другому. Понимаешь, что это серьезно, перед тобой зритель, который на тебя смотрит. И ты совершенно по-другому начинаешь себя ощущать. Андрей Шумик,исполнитель роли Ваньки - Меня одна девочка позвала в театральную студию, и я уже почти шесть лет сюда хожу заниматься. Для меня участие в фестивале – это возможность пополнить энергию. На фестивале мы всегда выступаем лучше, чем у себя в Доме культуры. Здесь чувствуешь поддержку зрителей, особую энергетику. Степан Боженов,исполнитель роли Вспышкина - Я с детского сада мечтаю быть актером. Уже десять лет прошло с тех пор, как я понял, кем хочу стать. Я взрослею, а мечта осталась. Кто не рискует, тот не пьет кока-колу Театралная студия «ДЭПО» в этом году перефразировала известную пословицу. По мнению юных актеров, сценариста и режиссера Л.Аристарховой, все возрасты покорны не любви, а поэзии. В одном спектакле соединились лучшие произведения А.С.Пушкина. Автору пьесы А.Труфанову еще не исполнилось и 15 лет. Благодаря отсутствию разницы в возрасте актеры и сценарист работают «на одной волне». Идею постановки Саше подсказала мама, ему осталось лишь довести ее до ума. События происходят в обычном школьном классе. Недружный коллектив подростков и молоденькая учительница литературы (В.Гнетова). Суматоху в уже размеренный ход дел и разделение авторитетов вносит новая ученица – Маша (Е.Шереметова). Симпатичная любительница классической литературы, в особенности поэзии, сразу привлекает к себе внимание. На первом уроке Маша «с чувством, толком, расстановкой» замечательно прочитала стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Для Алеши (А.Дудыкин) это стихотворение стало роковым, юное сердце не смогло устоять перед очаровательной «новенькой». Зрителям спектакль понравился, а что скажет юный сценарист, автор пьесы? По словам Александра, все было чудесно. Ему было приятно, что ребята так ответственно подошли к работе над его спектаклем. Поэзии все возрасты покорны. Именно поэзия смогла соединить, сплотить ребят самого сложного, подросткового возраста. Изящное слово способно творить чудеса. А на пути к своей цели ни в коем случае нельзя останавливаться, надо верить в себя и идти до конца. Е.Шереметова: - Я очень люблю театральное искусств, оно для меня половина жизни. А.Болмат: - Мне очень нравится заниматься в театральной студии и выступать на сцене. Это вся моя жизнь. Г.Ходин: - Театральное искусство занимает важное место в моей жизни. Думаю, что в театре можно высказать свое мнение, проявить себя, раскрыть свою душу и таланты. В.Гнетова: - Я увидела, как другие выступают, подумала, что это очень интересно и тоже решила пойти. Сначала была спокойна, думала, ничего страшного. А когда вышла на сцену, заволновалась. А.Дудыкин: - Театр – мой второй дом. А.Труфанов,автор сценария - Иногда бывало такое, что мне хотелось попробовать себя в качестве актера, но как-то не сложилось. Идею спектакля мне дала мама. Я просто записал, немножко допридумал, и все. Постановка очень понравилась, мне было очень приятно. Спасибо всем ребятам! В. Шмелева Ревизор@.ру Чиновники на Руси всегда были особенным «сословием». Время идет, а их статус, образ жизни и любовь к взяткам разного масштаба остаются нехорошей, но весьма живучей традицией. Наследие Н.Гоголя невозможно представить без комедии «Ревизор», в которой великий писатель учинил публичную казнь смехом над чиновниками – казнокрадами, взяточниками и подхалимами. Спектакль «Ревизор» представил на фестивале «Русская классика-2012» химкинский театр «Веселые краски». «Смех – великое дело, - писал Гоголь, - он не отнимает ни жизни, ни мнения, но перед ним виновный, как связанный заяц». Кристина Петрова, исполнительница роли Марии Антоновны, дочери городничего - Театр для меня – это способ показать, насколько ты силен, насколько сможешь выдержать напряжение. Я пошла в театральное, чтобы вести себя раскрепощенно. Валерия Трубинова, исполнительница роли Анны Андреевны, жены городничего - Театральное искусство – это хобби, мне это просто интересно, исключительно для себя. Сцена лечит, если есть какие-то душевные переживания. Максим Зотов, исполнитель роли Хлестакова - Сначала меня долго уговаривали прийти в театральную студию, я не хотел. Но вскоре я решил – помогу ребятам. Мне кажется, все участники спектакля открыли для себя что-то новое, было очень интересно, все получили заряд энергии, позитива. Тамерлан Гасымов, исполнитель роли Земляники - После того как меня в первый раз выбрали, во второй раз мне уже захотелось выйти на сцену. Мне понравилось заниматься в театральной студии. Первое время боялся выходить на сцену - вдруг забуду слова или еще что-то случится. Но потом привык, научился придумывать что-то от себя. Илья Новоковский, исполнитель роли городничего - В театральную студию я попал достаточно поздно. В детстве хорошо умел врать. И я решил попробовать себя в театре. До сих пор перед выходом на сцену волнуюсь до последнего момента. Анна Владимирцева, режиссер спектакля - Ребята уже стали старше, им неинтересно играть сказки. Захотели взять что-то «взрослое». И мы решились взяться за такое серьезное произведение, как «Ревизор». В. Виноградова
Поздравляем победителей молодежного блока XVII фестиваля Русская классика
Гран-при«Стеклянный зверинец»
Лучший спектакль «Жестокие игры»
Лучшая режиссура «Снежная королева»
Лучшее музыкальное оформление «Купеческая дочь»
Лучший актерский ансамбль «Поэзии все возрасты покорны» А. Труфанов.
Лучшее художественное оформление
Лучшее композиционное решение спектакля
Лучшая режиссерско-педагогическая работа
Лучший режиссерский дебют
За оригинальную драматургическую идею
За оригинальное современное воплощение классического произведения
Лучшая мужская роль
Лучшая женская роль
Лучшие мужские роль второго плана
Лучшие женские роли второго плана
Номинация за лучший театральный костюм
Номинация «Его величество актер»
Призы от партии «Единая Россия» и компании ООО «Метал Профиль» От имени Оргкомитета фестиваля объявляется благодарность меценатам фестиваля: Президенту Лобненской торгово-промышленной палаты, депутату городского Совета депутатов города Лобня Тишкову Александру Николаевичу; |
« Пред. | След. » |
---|