Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?

«Неотложка» и «Скорая»: в чем разница? Печать
29.02.2012 г.

Когда говорят «неотложка», возникает ассоциация со скорой помощью. Оказывается, нет. Это совершенно другое понятие. Мы отвыкли от него или мы его не знали?

С.Ладик, заместитель главврача ЛЦГБ по поликлиническим вопросам:

- Мы, действительно, отвыкли от этого понятия. В свое время неотложная медицинская помощь существовала во всех подразделениях амбулаторно-поликлинических служб Москвы, Подмосковья и России. Потом была создана единая служба скорой медицинской помощи.

Однако сама жизнь продиктовала необходимость возвращения к истокам. Возьмем, к примеру, наш город. Население выросло, и те вызовы, которые поступают по 03, часто оказываются необоснованными. И «скорая» то время, которое ей необходимо для оказания экстренной помощи, тратит на вызовы к пациентам, проблемы которых можно решить на уровне терапевта.

Неотложная служба создается на базе поликлиники, работает в часы работы поликлиники и оказывает помощь людям, у которых острое заболевание или обострение хронического заболевания. Но при этом не требуктся срочного медицинского вмешательства. Здесь разрешен приезд врача в течение одного часа, и врач на месте оказывает медицинскую помощь и при необходимости госпитализации вызывает скорую помощь.

 

- В каких случаях вызвать неотложку?

- Для этого существует перечень поводов: боли в животе длительного характера, не требующие срочной госпитализации; болевой синдром, который бывает у пожилых людей, гипертонический криз, головные боли длительного характера, болевой синдром у онкологических больных и др.

Когда приходит участковый врач, он устанавливает факт заболевания, но неотложную помощь оказать не может. У него нет с собой медикаментов. Когда приезжает терапевт «неотложки», он может снять ЭКГ, измерить артериальное давление, уровень сахара в крови, оказать первую медицинскую помощь, чтобы снять, например, тот же болевой синдром. И либо оставить пациента дома и передать участковому врачу для дальнейшего лечения, либо вызвать скорую для госпитализации. Такие случаи уже были по поводу инфаркта миокарда. Терапевт неотложки имеет право назначить лечение и выписать больничный лист, передав пациента участковому врачу. Этим он отличается от врачей скорой помощи, которые лечение не назначают.

- Откуда вы берете врачей для «неотложки», если не хватает терапевтов на участках?

- Терапевтов, конечно, не хватает. Но ни для кого не секрет, что из-за невысоких зарплат врачи, чтобы обеспечить более-менее достойную жизнь, вынуждены работать не на одну ставку, в том числе подрабатывать и в службе неотложной медицинской помощи.
Но хотим порадовать наших пациентов, что к нам уже обращаются врачи, которые хотят работать именно в «неотложке».

Вопрос кадров, конечно, наиболее проблемный. Сегодня из-за их нехватки по Московской области служба неотложной помощи организована только в пяти районах, в том числе в Лобне.

Как раз из-за кадрового вопроса (отсутствие педиатров) мы пока не можем создать службу неотложной помощи в детской поликлинике.

И.Кузичкина, заведующая детской поликлиникой:

- Необходимость «неотложки» в детской поликлинике еще более актуальна, чем во взрослой. Во-первых, на Станции скорой помощи сегодня нет никакой специализированной педиатрической бригады. Во-вторых, доктора работают с очень большой нагрузкой, потому что штат остался практически тот же, а население увеличилось. Поэтому ждать педиатра при вызове на дом приходится долго. Неотложная помощь первой своей задачей ставит более быстрое и одновременно качественное оказание медицинской помощи. Будет приезжать педиатр, также назначать лечение, только все это будет происходить более оперативно.

Количество вызовов к детям сопоставимо по количеству вызовов скорой помощи по всему населению, поэтому организация детской неотложки - процесс более сложный. Совмещать работу педиатра на участке и в неотложке нереально. Это должен быть отдельный врач.

Мы приглашаем врачей-педиатров, врачей для работы в службе неотложной помощи, нам нужны специалисты. Мы ждем вас, приходите, техническая часть для работы готова.
Созданием неотложки мы частично разгрузим наших докторов. Поэтому хотим организовать ее как можно скорее.

С.Ладик:

- Мы сегодня во взрослой поликлинике уже видим, что терапевтическая служба разгружается, часть вызовов уходит на неотложку, и врач больше внимания может уделить пациентам с участка.

И одновременно выявляются пациенты, которые пользуются вызовом скорой помощи и при этом не обращаются к участковому врачу, т.е. остаются непролеченными. С появлением неотложки пенсионеры, которые годами не ходили к терапевтам, все-таки попадают к ним и начинают лечиться.

На сегодня служба организована только при ЛЦГБ, не охвачены пока Луговая и Красная Поляна. И при вызове неотложки, т.к. она работает по программе ОМС, необходимо представлять страховой полис.

- С появлением неотложки уменьшилось количество вызовов на скорой?

А.Гуськов, заведующий Станцией скорой медицинской помощи:

- Любое новое дело организуется не так быстро, как хотелось бы. Но самое главное, мы работаем в тесной взаимосвязи с поликлиникой. Что касается уменьшения количества вызовов, сейчас пока рано об этом говорить, нужно хотя бы полгода, чтобы определиться. Но тех пациентов, которых мы уже знаем по скорой помощи, которые могут нас вызывать по несколько раз в день, конечно, сами передаем «неотложке».

Диспетчеры, которые имеют медицинское образование при  обращении на скорую могут дифференцировать вызовы, чтобы определить - передать «неотложке» или ехать самим. Людям переживать в этом отношении не надо, помощь к ним приедет.

- В каких случаях вызывать скорую помощь?

Скорая помощь - это экстренная служба: это все ДТП, чрезвычайные ситуации, пожары, утопления, внезапные потери сознания, судороги, внезапные боли в области сердца, если человеку стало плохо в общественном месте. Случаи, когда минуты решают все, когда прибытие медицинской помощи требует срочности. Когда приезд в короткие сроки требуется по социальным показаниям.

Надо сказать, что у людей должна быть какая-то ответственность при вызове скорой помощи. Я могу массу примеров привести, хоть мне на это могут и возразить. Но когда вызывают скорую помощь, потому что чешутся ладони (а у нас все вызовы фиксируются в компьютере), или когда вызывают из-за непроходящего неделю насморка, я считаю, это безответственное отношение людей. Потому что в этот момент может действительно понадобиться экстренная скорая помощь, а свободной бригады не окажется из-за подобных вызовов.

С. Ладик:

- Да, у нас работает машина, оснащена она в соответствии с требованиями, есть электрокардиограф. Пока машина одна. В процессе расширения службы будем решать и вопросы усиления материально-технической базы.

- Что пожелаете лобненцам?

А.Гуськов:

- Состояние здоровья на 80% зависит от самого человека и лишь на 20% от медицинских работников.
Берегите себя и будьте здоровы.

Служба неотложной помощи при поликлинике работает с 8.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, тел. 672-92-33.

 

 

 

 
« Пред.   След. »