Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
9 гостей

Педагогическая конференция – модернизация системы образования Печать
09.02.2012 г.

7 февраля 2012 года в Доме культуры «Чайка» города Лобни в целях широкого общественного обсуждения модернизации образования в Московской области состоялось очередное зональное совещание с участием руководителей образовательных учреждений, представителей педагогической общественности городских округов Долгопрудный, Дубна, Лобня, Химки и Дмитровского, Клинского, Красногорского, Солнечногорского, Тадомского муниципальных районов.

Более четырехсот педагогов, приехавших в этот день в Лобню, приветствовал Глава города Н. Н. Гречишников. ДК «Чайка» просто не вмещал всех собравшихся, пришлось ставить дополнительные стулья.

- Задачи, поставленные в основу модернизации общего образования, представляют собой комплекс необходимых и своевременно принимаемых мер, - отметил в приветственном слове Н.Н. Гречишников. – Это и вопросы материального стимулирования педагогов с учетом качества их работы, и решение кадровых проблем, улучшения питания школьников, модернизации инфраструктуры школ и многое другое.

Как подчеркнул Глава города, в Лобне данная работа проводится в соответствии с заблаговременно принятыми планом и соглашением, подписанным между Министерством образования МО и нашей Администрацией по внедрению федеральных гособразовательных стандартов второго поколения в начальной школе.

Н.Н. Гречишников не обошел и главный вопрос политической повестки сегодняшнего дня – выборы Президента РФ.

- Уверен, это важнейшая веха в истории страны этого года, - сказал Н.Н. Гречишников.

– А педагогическая общественность Московской области – как авангард, совершенно адекватно и объективно оценивает нынешнюю общественную и политическую ситуацию, глубину происходящих социально-экономических и процессов, понимает трудности и нерешенные вопросы. Но я также уверен и в том, что мы понимаем, что сегодня только твердая рука действующего премьера – путинская рука, может удержать страну в русле стабильности и экономического благополучия. Безусловно, это на сегодня – наилучший выбор и для страны, и для ее граждан, для всех нас»…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», писал Конфуций. Модернизации системы образования был посвящен доклад В.С. Запалацкой, руководителя Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления». В докладе особо отмечалось, что Московская область стала лидером инновационного образования, при этом сохраняется и все ценное от «старших». Основная тема доклада - проект модернизации региональных систем общего образования в субъектах Российской Федерации, инициированный Председателем Правительства РФ В.В. Путиным.

- Московская область не на словах, а на деле доказала право на участие в федеральных целевых программах развития образования, - заметила В.С. Запалацкая. Как отметила докладчик, Россия сегодня по доступности среднего и полного образования входит в число мировых лидеров. Уровень знаний и навыков наших школьников по ряду предметов выше учащихся многих развитых стран. Достаточно высок уровень подготовки учителей. Идет обновление общей структуры образования. Есть, однако, и негативные тенденции – это недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ. Это несоответствие вызовам и задачам современного образования качества педагогического корпуса, отставание содержания и форм образования в изменившихся запросах населения. Все это происходит на фоне существующих глобальных перемен

- Подчеркиваю – не сегодняшнего, а завтрашнего дня! Это кризис традиционной модели детства, изменившиеся механизмы взросления и семейного воспитания, утрата школой – монополии на образование и социализации, разрушение корпуса всеобщих культурных образцов и, наконец, необходимость быстрого обновления, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения на новые потребности семьи и детей. И у России есть все рычаги и мощности, чтобы придать инновационный импульс общему образованию.

- В свою бытность, работая учителем, я в системе преподавания имела три вида технических средств обучения, - вспоминала В.С. Запалацкая. – Меня многие поймут, вспоминая не такое далекое время. Во-первых, это была возможность использовать учебные кинофильмы через специальный кинопроектор, который тогда в любой школе был. Вторая возможность – демонстрация диафильмов и слайдов. И почти компьютер того времени - это появление оверхед-проектора - кодоскопа. И тогда можно было использовать пленку - которую еще надо было достать! – аккуратненько нарисовать схему, что-то написать. Тогда весь класс – великое дело! – мог видеть какие-то интересные вещи на экране. И все же все вы помните, что основным инструментом педагога был мел и доска. Но, приходя домой, сидя за плохеньким компьютером, я смотрела на учебные программы западных школ и почти плакала: «Почему мои ученики не могут владеть этими знаниями?!!!» Все это было был 11 лет назад. А сегодня новая Россия рождает новую образовательную среду на глобальном уровне.

С результатами электронных мониторингов «Наша новая школа» и «Модернизация региональной системы общего образования» участников зональной педагогической конференции познакомила старший научный сотрудник, И.В. Авдеева. Обсуждалась самая острая тема о повышении заработной платы работников образовательных учреждений Московской области. Эта тема вызвала активную реакцию педагогов, в президиум передавали записки. Каждая из них была адресной и министр образования Московской области Л. Н.Антонова приняла решение встретиться с авторами записок отдельно.

Завершая высокое педагогическое собрание, Л.Н. Антонова, министр образования Правительства МО сказала:

- Мы собрались здесь с тем, чтобы показать в ходе общественной проверки, которая будет после трудного периода – после 4 марта, что мы не просто хорошо работаем. С точки зрения организационных, управленческих и оперативных решений все соответствует нормативно-правовой базе. Мы с этой целью пригласили не только начальников управлений образования, но и директоров учреждений и вас, уважаемые учителя, потому что вы вовлекаетесь напрямую в эту программу проверки, которая будет идти в довольно большой период времени, практически больше месяца. Нам бы хотелось, чтобы эта проверка в Московской области помогла нам и подтвердила, что наше образование – высококачественное, у нас умеют не только преподавать, вести учебно-воспитательный процесс, но и организуют должное применение, внедрение проекта модернизации общего образования.

Поблагодарив участников за плодотворную работу и завершая педагогическую конференцию, министр образования МО, Л.Н. Антонова, отметила, что «сегодня мы все участвуем в огромном процессе подготовки выборов Президента РФ».

- Я не хочу вас просить или уговаривать, - обратилась она. - Считаю, что вы люди высокообразованные, интеллигентные, и вы сами понимаете тот вклад в исторический момент, который происходит. И я знаю, во всех городах, в которых вы работаете, проходят проекты –

« 1+10», «Доверие», «За Путина». Сегодня, по моему мнению, наиболее перспективным является курс «Единой России», членом которой я являюсь, и конкретного человека В.В. Путина. И, конечно, нам очень важно, чтобы эта большая работа была закончена в первом туре. Потому что второй тур придется для нас на сложную систему большой проверки и дестабилизации государства.

 
« Пред.   След. »