Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей

ШТРАФЫ БОЛЬШЕ, КОНТРОЛЬ ЖЕСТЧЕ! Печать
23.01.2012 г.

Пожалуй, нет другого такого законодательного акта, за изменением которого следила бы вся страна. Нет и закона, в который бы так часто вносили изменения. Это Кодекс об административных правонарушениях, в котором говорится об ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения.

С 1 января нынешнего года вступили в силу новые поправки: изменились не только штрафы, но и география их применения.

Изменения в правилах дорожного движения служат благородной цели – уменьшению количества бесконечных и тотальных пробок на дорогах. Средства достижения поставленной задачи под стать 2012 году – «драконовские». Некоторые штрафы увеличились сразу в десять раз. Так, если не уступить дорогу спецтранспорту, придется заплатить уже не сто, а тысячу рублей. К сожалению, с нашими водителями по-другому нельзя: ужесточение наказаний – пока самая действенная мера против нарушений правил дорожного движения.

В.Клименко, начальник ОГИБДД города Лобня: «Изменения приняты с целью, чтобы водители были более ответственными, более дисциплинированными. Когда ужесточили наказание за выезд на полосу встречного движения – лишение прав – у нас за год не произошло ни одного ДТП, связанного с этим нарушением».

К серьезным затруднениям движения приводит и неправильное пересечение перекрестка. (Достаточно вспомнить «знаменитый» лобненский переезд). «Нерадивые водители» часто выезжают на перекресток, перегораживая проезд встречным автомобилям. В результате возникает затор. Теперь такое поведение «влетит в копеечку»: штраф вырос до 1000 рублей. А на 800 рублей станет легче кошелек тех водителей, которые не остановились перед стоп-линией. Аналогов этому штрафу раньше не было.

«Если стоп-линию не видно, то надо ориентироваться по знаку «стоп». Такой знак установлен на светофорах. Перед ним и нужно остановиться. Раньше за эти нарушения были штрафы незначительные, что являлось причиной возникновения неприятных ситуаций, связанных с заторами», - поясняет В. Глущенков, инспектор по исполнению административного законодательства ОГИБДД.

Изменения коснулись и проезда на запрещающий сигнал светофора, то есть на красный или немигающий желтый. Зачастую наши водители, когда загорается именно желтый цвет, вместо того чтобы притормозить, предпочитают «поднажать». Это самое распространенное нарушение правил. Таких гонщиков наказывали и будут наказывать рублем: штраф увеличился с семисот до тысячи.

Нововведения 2012 года не обошли стороной и гостехосмотр. Предъявлять талон ТО сотруднику ГИБДД больше не обязательно. Следовательно, не будут и наказывать водителей за отсутствие при себе этого документа, хотя раньше налагался штраф - целых 2500 рублей. Но это вовсе не значит, что проходить техосмотр больше не нужно. Еще как нужно, только теперь за этим будут следить страховщики: купить полис ОСАГО можно только при наличии талона техосмотра. Причем талон ТО должен действовать еще минимум 6 месяцев.

А вот саму процедуру прохождения гостехосмотра упростили. Во-первых, записаться на ТО можно через Интернет. Это сделано, чтобы уменьшить очереди. Во-вторых, география прохождения техосмотра неограниченна: его можно пройти не только в ГИБДД, но и в частных организациях, а также в любом регионе страны. Это правило относится и к постановке машины на учет.

«С 1 января поставить на учет машину в МРЭО можно всем независимо от региона, то есть если человек приехал из Рязани или из Липецка, все равно могут поставить на учет в Лобне», - рассказывает С.Маршев, старший инспектор госнадзора ОГИБДД.

Это только первый этап поправок. Еще ряд изменений вступит в силу с 1 июля. Сейчас понятно одно. Со временем штрафы будут больше, контроль жестче. Карательные меры дают свои результаты: несмотря на то, что в городе количество машин увеличивается (сейчас эта цифра выросла до 27500 тысяч единиц), число ДТП уменьшается. В 2011-м произошло 24 аварии. Эту цифру можно свести к нулю, если водители будут ездить не по своим правилам, а по правилам дорожного движения.

Е. Клемешева

 
« Пред.   След. »