В наш век высоких технологий и реформ, в суете ежедневной рутины мы порой забываем, что рядом с нами происходят страшные и несправедливые вещи. Все помнят мультик о том, как мамонтенок искал маму. Она все-таки нашлась, но это всего лишь добрая сказка, в жизни часто случаются совсем не веселые истории.
Сегодня мы познакомимся с пятью замечательными воспитанниками лобненского социального приюта для детей и подростков «Росинка». Несмотря на юный возраст судьба каждого из них – это печальная, грустная история. Вместе с Викой, Галей, Машей, Аней и Ваней мы попробуем найти для каждого из них маму, а еще лучше и папу.
Виктория Огарышева, дата рождения - 3 января 2000 г.
«Виктория» - значит «победа». Когда видишь эту невероятно красивую девочку с огромными ресницами и открытым взглядом, искренне веришь, что победа останется за ней, ведь перед таким океаном обаяния невозможно устоять.
- Вика, расскажи, чем тебе больше всего нравится заниматься?
- Нравится рисовать, играть в игры, которые развивают. Раньше любила в лото играть, в домино. Гулять нравится.
- А в школе какие уроки больше всего нравяться?
- Математика, русский. Я их полюбила. В первом классе я полюбила математику, во втором классе - русский.
- А когда вырастешь, кем хочешь стать?
- Парикмахером. В детстве у меня была кукла, у нее были только плечи и голова. Ей можно было прически делать, красить, и я ее всегда красила и делала прически.
Ситуация: Несколько раз попадала в Центр, изначально по актам ОВД. Потом в «Росинку» ее поместил отдел опеки и попечительства. Впоследствии девочка жила в приемной семье. Но это был неудачный опыт со стороны приемных родителей. Они не смогли найти взаимопонимания и решили вернуть девочку в феврале этого года.
Комментарий педагога: Учится девочка в школе № 5. По всем предметам успевает на «хорошо». Добрая, отзывчивая. Очень любит вышивать.
Комментарий психолога: Вика – это наша звезда, как мы говорим. Это такие огромные глаза, это такие длинные ресницы. Ее любят все, очень хорошая девочка, спокойная, доброжелательная. Она любит посекретничать. Приходит и говорит: мне надо с вами поговорить.
Галина Лукьяненкова, дата рождения - 21 марта 1996 г.
Галя - натура творческая. Ей интересно все, что относится к сфере прекрасного и прежде всего - ее внешний вид. Маникюр, укладка, фенечки, даже в столь стесненных обстоятельствах Галя старается не отставать от моды. При этом она одна из главных помощниц воспитателей и педагогов, как в обслуживании младших воспитанников, так и в хозяйственных вопросах. Галя - девочка очень скромная. Во время интервью в качестве моральной поддержки рядышком с ней сидела Вика и крепко держала подругу за руку.
- В свободное время чем занимаешься?
- Люблю убираться, готовить очень люблю. А в будущем хочу поучиться на парикмахера. И гулять, конечно, люблю.
- Какая популярная здесь у вас профессия - парикмахер.
- Когда моя бабушка работала в бане на станции, я всегда сидела и смотрела как стригут, делают прически, мне это нравилось. Я сама пыталась на своих волосах это попробовать, других стригла, мне нравится очень.
- Какой школьный предмет больше всего любишь?
-Любимые предметы, наверное, рисование, ОБЖ и чем-то химия нравится, химичить нравится.
- Чем определяется такой выбор?
- Рисование - потому что мне нравится рисовать, выражаю свои эмоции через рисунок. Химия - потому что мне просто нравится смешивать, смотреть, что будет. Тоже самое и с готовкой. Интересно посмотреть, что будет.
- А что больше всего любишь готовить?
- Вообще я очень люблю готовить пюре. Не знаю почему, но нравиться. Я просто привыкла к пюре.
- В школу любишь вообще ходить?
- Раньше не любила, сейчас нравится. Потому что там мои друзья, они меня поддерживают.
Ситуация: Несколько лет назад у Гали умерла мама. Она была под опекой у бабушки. Но, в силу преклонного возраста бабушке пришлось отказаться от опеки. Решается вопрос о том, пойдет девочка в детский дом или в приемную семью. Галя сама очень хочет пойти к кому-то в семью, даже сама пыталась найти себе опекунов, но у нее ничего не получилось.
Комментарии педагога: Обучается в школе № 8. Учится хорошо.
Комментарии психолога: Хорошая, добрая девочка. Может помочь с младшими детьми, в работе по дому.
Иван Комиссаров, дата рождения - 25 июня 1997 года. Ваня терпеливо ждал, пока мы поговорим со всеми девчонками, ему было очень интересно самому поучаствовать в процессе. И каждый раз он замирал в спокойном ожидании на диване, рядом с окошком, под которым его друзья из приюта купались в бассейне. Ване было интересно все, и поэтому у нас с ним получилась очень интересная и приятная беседа, украшением которой стала широкая, искренняя улыбка моего маленького собеседника.
- Расскажи, Ваня, чем ты любишь заниматься?
- Футболом и дзюдо.
- Почему тебе так нравится спорт?
- Когда вырасту, стану чемпионом. Будет много медалей, наград, по телевизору будут показывать.
- На кого из знаменитых спортсменов ты хотел бы быть похожим?
- На Носова, потому что он дзюдоист, чемпион мира.
- В школе у тебя любимый предмет, наверное, физкультура?
- Физкультура и математика.
- Математика?
- Я на ней всегда поднимаю руку, отвечаю и оценки зарабатываю.
- Когда вырастешь, кем станешь?
- Тренером.
- Давай помечтаем и представим, какой должна быть мама?
- Чтобы была красивенькая, добренькая.
- А папа?
- Смелым, качком.
Ситуация: Поступил в Центр по ходатайству отдела опеки и попечительства. Его мама лишена родительских прав. Ваня был под опекой у своей бабушки, но в связи с тем, что бабушка тяжело заболела и находится в преклонном возрасте, мальчика направили к нам.
Комментарий педагога: Мальчик спортивный, долгое время занимался в секции бокса. Имеет множество наград – медалей, кубков не только городских, но и областных.
Комментарий психолога: Очень веселый, улыбчивый. Обаятельный мальчик. Любит заниматься футболом. Главное – направить его энергию на какое-то занятие.
Мария Кулакова, дата рождения - 15 января 1993 г.
Маша серьезная, любит читать и основательно подходит к любому делу. Темно-рыжие волосы, внимательный взгляд, лишь когда мы стали мечтать о том, какими должны быть мама и папа, Маша засияла радостной улыбкой.
- Маша, расскажи, как ты проводишь свободное время?
- Книги читаю разные. Больше всего люблю про животных. Рисовать люблю.
- А любимая книжка у тебя какая?
- Энциклопедия.
- В школе предмет у тебя какой любимый?
- Чтение. Я хорошо читаю.
- Когда вырастешь, кем станешь?
- Воспитателем.
- Давай помечтаем. Расскажи, какой должна быть мама?
- Она заботливая, ласковая, нежная, симпатичная, добрая. Глаза голубые, улыбка, талия.
- Кем она должна работать?
- Или стюардессой, или парикмахером.
- А папа, какой он?
- Заботливый, сильный, красивый, умный, работать должен хорошо.
- По профессии у нас папа кем будет?
- Или чинить машины, или сварщик.
Ситуация: Ее отец лишен родительских прав, решением июньского суда.
Комментарий педагога: Маша учится на «хорошо» в коррекционной школе. Девочка очень добрая и отзывчивая, любит читать, помогает старшим посмотреть за младшими, увлекается вышиванием.
Комментарий психолога: Она настолько добрая, что, когда на нее смотришь, сразу понимаешь, насколько ребенку не хватает материнской заботы и ласки.
Анна Курбатова, дата рождения - 27 ноября 1997 года.
Аня давала интервью первой и поэтому волновалась больше остальных. Но ей заметно помог сценический опыт, ведь она уже не один раз выходила на сцену приюта и исполняла хореографические номера. Аня мечтает всерьез заняться танцами, для этого у нее есть все необходимые творческие данные.
- Расскажи, чем ты любишь заниматься?
- Я очень люблю танцевать, меня здесь все хвалят и говорят, какая я хорошая, везде успеваю.
- Есть у тебя какая-нибудь мечта, связанная с танцами?
- Тут не получается, чтобы детей отправляли на занятия танцами, но хотелось бы где-нибудь выступать, не только у нас на концертах.
- А в школе какой урок самый любимый?
- Биология. Почему-то у меня с ней получается очень легко, и всегда одни «пятерки».
- Станешь взрослой - пойдешь в биологи?
- Нет, буду либо поваром, либо парикмахером. Парикмахером, потому что у меня всегда с прическами получается. А повар, потому что у меня здесь с кулинарией все хорошо получается.
Ситуация: несколько раз поступала в реабилитационный центр «Росинка», изначально по заявлениям родителей и актам ОВД. Впоследствии, когда родители были лишены родительских прав, Аня осталась в «Росинке» на постоянное проживание.
Комментарий педагога: Учится в коррекционной школе, успевает по всем предметам учебного цикла на «хорошо». Очень ответственная девочка. Любит помогать взрослым и умеет это делать. Ей можно доверить любое ответственное поручение. Все сделает так, как надо. Вообще девочка симпатичная, высокая, добрая, отзывчивая. И очень жаль, что ее родные родители лишены родительских прав и не проявляют особого интереса к судьбе ребенка.
Комментарий психолога: Аня - очень трудолюбивая девочка, помогает воспитателям, сама берется помочь и со стола убрать, и посуду помыть, и маленьких деток покормить..
Л. Калабзина, заведующая отделением диагностики и социальной реабилитации лобненского социального приюта для детей и подростков.
- Дети поступают к нам в Центр разными путями. Кого-то приводят родители в связи с трудной жизненной ситуацией, кого-то мы принимаем по направлению отдела социальной защиты, по ходатайству органов опеки или по актам, составленным инспекторами лобненского ОВД. У каждого ребенка - своя судьба. В каких бы условиях он не находился до поступления к нам, в нашем реабилитационном центре он согрет теплом, любовью и заботой всех сотрудников учреждения. Мы все работаем под девизом: «Для нас нет чужих детей». Каждый ребенок - это наш ребенок. И мы идем не на работу, мы идем в семью, где нас ждут 17 маленьких сердечек. Я хотела бы выразить благодарность всем жителям города Лобня, Администрации, руководителям организаций за ту посильную помощь, которую они оказывают. Наши дети знают, что они окружены заботой и любовью не только педагогов Центра, но и всех жителей нашего города.
А самое главное, нашим детям хочется попасть в семью, обрести настоящих родителей, тех, кто их сможет отогреть, отдать всю свою любовь, заботу. Кто сможет посвятить им свою жизнь, потому что, каким бы хорошим не было государственное учреждение, родителей ребенку не заменит никто.
Н.Константинова, педагог-психолог отделения диагностики социальное реабилитации лобненского социального приюта для детей и подростков.
- После проведения первичной диагностики для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, куда входят именно те проблемы, которые нужно решить. В основном все дети имеют нарушения эмоциональной сферы. И после проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий мы решаем проблемы с педагогической запущенностью, снимаем эмоциональную напряженность. Все наши детки с удовольствием ходят в школу, успешно справляются со школьной программой. Ребята способные, дружелюбные, веселые и радостные. Они сами убирают свои спальные помещения, помогают содержать двор в порядке, сами накрывают на стол, потом убирают, посуду за собой моют.
Обратите внимание на наших деток, им очень нужны ваши помощь и поддержка! Единственное, что я порекомендовала бы как психолог - примите детей такими, какие они есть. Не нужно их переламывать, переделывать как-то. Найти подход к ним не сложно. Главное - показать, что они нужны вам.
О. Петрова, и.о. начальника отдела опеки и попечительства по городскому округу Лобня.
- Российским законодательством предусмотрено три формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Конечно, приоритетной формой является усыновление. Происходит усыновление в зале суда. Потенциальных родителей вписывают в качестве родителей в актовую запись и в свидетельство о рождении. Ребенок получает фамилию своих новых родителей. Отчество, имя, дату рождения и место рождения можно изменить. Но, как правило, такая форма устройства больше всего относится к малышам. В отношении детей старшего возраста приемлемы две формы – опека и приемная семья. На сегодняшний день у нас в городе Лобня проживает 19 приемных семей. В них воспитывается 33 ребенка. Как правило, дети передаются под опеку близким родственникам - бабушкам, тетям. Бывает, что и посторонние берут. Что касается, наших детей, я очень надеюсь, что найдутся люди, которые возьмут их в приемную семью. Я остановлюсь на этой форме, потому что эти дети достаточно взрослые.
Мы можем передать детей в семью на срок от трех месяцев. Но при этом они будут проживать в этой семье и если у родителей и детей не сложатся отношения, то они могут в любой день прийти и сказать, что договор расторгают. При этом не ущемляются ничьи права и интересы.
Родителям за воспитание каждого ребенка выплачивается вознаграждение, установленное законодательством РФ, на содержание ребенка, его размер зависит от возраста ребенка. Родители пользуются еще рядом дополнительных материальных льгот. Это, например, материальная помощь, которая выплачивается к летнему отдыху, либо компенсация летнего отдыха. Мы также возмещаем расходы на проезд к месту отдыха или обучение конкретного ребенка. Дети пользуются бесплатным проездом на территории города Лобня, для этого мы выдаем им специальные проездные. Бесплатный летних отдых в приюте нас организован, как в подмосковных санаториях, лагерях, так и на море в пределах РФ.
В случае опеки и приемной семьи родители не претендуют на имущество или какие-либо денежные вклады детей. Дети также не могут претендовать на наследство от этих родителей. Различается их статус дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети-сироты – это дети, у которых один родитель (одинокая мать или оба родителя умерли). Оставшиеся без попечения родителей - это те, у кого родители лишены родительских прав, находятся в местах лишения свободы или числятся в розыске. Эта категория детей, для которых законодательством РФ предусмотрен ряд дополнительных гарантий. Они пользуются бесплатным проездом, медицинскими услугами, и не только в нашей поликлинике, но и в специализированных учреждениях. Если надо, мы этих детей возим в московские институты. В этом Центре есть девочка, у которой было заболевание сердца, ее направили в Бакулевский кардиологический институт, где ее прооперировали и все это было абсолютно бесплатно и достаточно хорошего качества. Девочка сейчас очень хорошая, здоровая. У таких детей есть право на жилье. Если ребенок выявлен на нашей территории и ни он, ни его родители не имели регистрации, ему будет гарантирована жилая площадь именно в том месте, где его выявили. Если же ребенок был где-то прописан, тогда за ним закрепляется это жилое помещение, он сохраняет право вернуться на эту жилую площадь по достижении им совершеннолетия.
Тем детям, которым гарантирована жилая площадь на территории нашего городского округа, предоставляются квартиры, причем очень хорошие, в новостройках и с ремонтом.
Первое требование к потенциальным родителям – человек не должен быть судим, не должно быть ни первой, ни второй группы инвалидности, не должен стоять на учете у психиатра, нарколога. Родителями приемного ребенка или опекунами могут стать здоровые, дееспособные, совершеннолетние граждане. Особых требований к заработной плате нет, главное, она должна быть не меньше прожиточного минимума в РФ.
Есть договоренность с городским Центром, куда мы направляем всех потенциальных родителей для прохождения консультации с психологом.
Но основное требование – это любовь к детям. Если у человека нет желания помочь ребенку, полюбить его такого, какой он есть, то тогда к нам не стоит и приходить, нет смысла.
ГБО СО МО Лобненский социальный приют для детей и подростков «Росинка»: мкр. Букино, ул. Авиационная, д.6. Тел. 579-01-79.
Отдел опеки и попечительства Министерства образования МО по городскому округу г. Лобня: ул. Ленина, д. 4, ком.6.
Прием населения по личным вопросам: понедельник, четверг 10.00-17.00.
Тел. 579-04-51.
В.Шмелева
|