Ко Дню торговли. Цветы украшают нашу жизнь |
25.07.2011 г. | |||||||||
Конечно, торговля изменилась. Сейчас она приобрела другой внешний вид, наполнила города яркими вывесками сетевых магазинов, многоярусными торговыми центрами, где нам, покупателям предлагается широкий ассортимент как продуктов питания, так и товаров промышленной группы. Есть в сфере торговли особая группа товаров, которая сродни искусству. Конечно же, это торговля цветами. Цветы украшают нашу жизнь, дарят особое светлое настроение. У них есть своя покровительница - богиня цветов и весеннего цветения Флора. Цветоводство – отдельная отрасль: выращивание декоративных растений для высадки в скверах, парках, разведение цветов на срезку, растений в горшках для украшения помещений. В Лобне все любители цветов знают ИП А.Хренов, семейный цветочный бизнес в городе. Три уютных магазина, питомник на Луговой, где в аренде 1600 квадратных метров теплиц, на которых выращивается 100000 единиц рассады однолетников и многолетников. Д.Трубицына, продавец-флорист магазина «Полина» рассказала об особенностях торговли цветами. - Прежде всего, это отношение к цветам как к живому организму, требующему внимания, заботы, постоянной подпитки. И, конечно, знать особенности, природу каждого цветка. А они очень непростые. Вот, к примеру, японская хризантема. Мы готовим и выращиваем ее с февраля по ноябрь. Взять каллы - тоже уход трудный, необходимо строгое соблюдение режима. При работе с цветами нужна специальная подготовка. Я в свое время закончила сельскохозяйственную Академию им. К.А.Тимирязева, позже - специальные курсы флористов в России, а затем в Германии. Фирмы, которые поставляют нам цветы, проводят мастер-классы, все на очень высоком уровне. Профессия флориста предполагает умение владеть различными навыками. Умения отобрать именно нужные цветы, которые будут гармонично выглядеть вместе (основываясь на принципах дизайна или индивидуального вкуса); знание о том, как срезать, хранить цветы и другие растения и ухаживать за ними таким образом, чтобы они оставались свежими максимально долгое время; особенности их продажи, которая предполагает знание требований клиента и его ожиданий. Надо уметь составить букет, это целое искусство. Выдержать цветовую гамму и, самое главное, совместимость различных видов. Еще раз повторюсь: цветы надо любить, без настроения к ним прийти нельзя. - Как формируется цветочный ассортимент, как вы учитываете необходимости для покупателя тех или иных сортов, влияет ли сезонность на торговлю? - Давайте посмотрим сейчас на наш ассортимент: 17 сортов роз, 12 - гвоздик, кустовые хризантемы - 7 сортов, всегда есть эустома, альстромерия, герберы, ирисы. Весной больше востребованы тюльпаны, всегда - розы, сборные букеты. Летом, естественно, отмечается некоторое снижение покупателей. Цветочный бизнес - явление сезонное и сильно зависит от многих праздников и событий. Конечно же, Восьмое марта, День святого Валентина, День матери, Первое сентября, День учителя. Мы продаем цветы человеку для его личного удовольствия, ко дню рождения близких, к свадьбе, цветы часть жизнь человека, тех событий, которые происходят в его жизни. На наш бизнес повлияли корпоративные, социальные события, в которых цветы играют большую роль. Мы украшаем обстановку специальных мероприятий и встреч. Мы делали цветочные композиции во Дворце спорта «Лобня» во время знаковых соревнований по спортивной гимнастике и фехтованию. Нашей продукцией украшен город: клумбы, вертикальные цветочные композиции. Мы принимаем активное участие в городской программе по благоустройству Лобни, используя с этой целью самые передовые технологии цветоводства, что благоприятно воздействует на экологическую обстановку и настроение горожан.... В магазине «Полина» всегда особая аура, создающая у покупателей радужное настроение. С 1996 года коллектив салона флористики занимается выращиванием и реализацией цветов, декоративных растений. Сформировался хороший, квалифицированный коллектив. Здесь работают четыре человека, которые прекрасно понимают и слышат друг друга. А потом, и это тоже немаловажно, цветы не любят шума, суеты, крика. Рабочий день начинается рано. И каждое утро привозят свежие цветы. Наши отечественные - хризантемы, лилии, тюльпаны, гиацинты. Розы, гвоздики - это цветы импортные. Кстати, гвоздика - тяжелый цветок в плане выращивания, требует очень много внимания. Для соблюдения свежести цветов, особенно привозных - главное - соблюдение температурного, светового режима. При температуре +2 цветы спят, поэтому при перевозке они не испытывают никаких неудобств. Потом при распаковке восстанавливается необходимый режим, обеспечивающий сохранный, привлекательный для покупателей вид цветов. - Дина Алексеевна, сейчас цветочный бизнес весьма распространен. Как вы строите свою работу в условиях конкуренции, чтобы удержать свои позиции на этом рынке? - Прежде всего, заинтересованность коллектива в повышении эффективности труда. Такое суховатое выражение, но оно точно определяет суть явления. Рынок цветов действительно насыщен, но в магазине «Полина» за 15 лет, сформировался имидж надежного предприятия. У нас немало постоянных клиентов. Приезжают из Москвы, Дмитрова, много лобненцев. Есть такие покупатели, которые приходят два раза в год, но при этом заказывают огромный роскошный букет. Расширяется ряд сопутствующих товаров - представлены удобрения, почва, сувениры, кашпо. Самое главное - встретить покупателя с улыбкой, помочь в выборе букета и пожелать ему самого хорошего. Действительно, цветочная торговля - своеобразный срез отношений «продавец - покупатель», между ними - товар, который заполняет собой пространство, создает ощущение счастья. Цветы помогают нам в жизни. Букет тюльпанов заставит сердце забиться чаще, поверить в исполнение самой сокровенной мечты, гордые, прекрасные розы вознесут в сказку, калла - элегантный цветок. Он поражает своей простотой, этот цветок вернет в действительность, но с ними она будет гораздо мягче и приятнее. В. Каменева
|
« Пред. | След. » |
---|