Еще раз о фестивале «Русская классика» - торжество любви, добра и света! |
07.06.2011 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оргкомитет фестиваля: Фестиваль, с его двумя блоками: молодежных и детских театров; профессиональных театров, – знаковое событие, делающее маленький город крупным культурным центром. Причем география театральных коллективов расширяется каждый год, круг его друзей внушительный и многие театры уже полюбила лобненская публика, И, конечно же, спектакли, блока профессиональных театров, шедшие нон-стопом последнюю неделю мая, стали праздником. Самым ярким впечатлением для лобненских театралов стал день первый – открытие. Благодаря помощи Администрации и неординарным организаторским способностям Управления Культуры, а также многолетнему расположению и пиетету фестивалю «Русская классика» председателя жюри Элеоноры Макаровой. Тех, кто пришел на открытие фестиваля ждал подарок – моноспектакль Театра Александра Филиппенко. «В поисках живой души» (по Н.Гоголю,В.Шукшину, Луганскому).Опыт литературного театра. Творческий вечер Народного артиста России – Александра Филиппенко. Это был волшебный вечер. Между зрителем и актером возникла та особая, ни с чем не сравнимая химическая реакция единения, которая давала еще больше свободы и зажигательности блестящему актеру, а зрители испытывали ту необыкновенную высоту восторга от общения с живым, открытым искусством. Это то, чем отличается прочтение романа «Идиот», от его интерпретации на телевидении, например. Это то, почему многие идут на концерт, в театр, в консерваторию. То есть живую, наполненную энергетикой актера и зрителей - художественно сотворенную действительность. Спасибо за великолепный подарок и вдохновенное открытие взрослого блока фестиваля «Русская классика. Лобня – 2011». Подводя итоги замечательного праздника на лобненской земле, высказывались критики. Э.Макарова сказала, что: « ... он, действительно, замечательный, потому что русская классика – это великая литература, которую ценят, ставят, пропагандируют во всем мире. Знаете, Чехов идет и Австралии, и Бразилии, и в Южной Африке, не говоря о странах Западной Европы. Потому что русская классика – это школа актерского мастерства. И если уж актеры играют в русской классике, значит, они достаточно профессиональны и могут делать все. Афиша этого фестиваля была разнообразна, но… Вы знаете, каждый год фестивали бывают разные – шумные, яркие… Этот фестиваль был очень домашним, очень спокойным с очень интересными спектаклями, которые смотрели члены жюри. В репертуаре были, были и разнообразные авторы. Был и Гоголь, был и Бунин, много Чехова, как всегда. Разная режиссура, разные способы существования актеров и разные театры. Мне кажется, что это во всех случаях жизни всегда интересно. И, действительно, я знаю, что лобненские зрители и даже мы, театральные критики, ждем этого фестиваля всегда с радостью и нетерпением, с огорчениями какими-то, с удачами и неудачами. Отдельное спасибо, Администрации города Лобня, которая поддерживает и морально, и финансово это мероприятие в течение вот уже 16 лет. Они дают новые импульсы в театральную жизнь многим коллективам. А сами итоги этого фестиваля радуют нас, да и всех зрителей которые соучаствовали в нем...». А.Лаврова: - «Театральный фестиваль в Лобне - это для России весьма необычное, но весьма примечательное действо. Вокруг немало городов в Московской области, но именно здесь вот уже второе десятилетие идет ежегодный театральный праздник. И хочу сказать, что лобненский зритель стал весьма искушенным, но всегда восприимчивым и доброжелательным к театру. Нас весьма порадовало творчество представленных на фестивале коллективов, который показали высокий уровень мастерства и таланта». Несколько слов о спектакле родного театра «Камерная сцена» - «Ночь перед Рождеством», режиссер, Александр Кудринский. Это одна из лучших повестей сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831-1832) - книги Гоголя, которая доныне не утратила той свежести. Тайна же обаяния “Ночи перед Рождеством” приводит нас под кров родительского дома Гоголя. Именно здесь, почти двести лет назад, праздник Рождества Христова встречался с такой теплотой, что навсегда оставил в душе будущего писателя светлое чувство. Говоря о значении великих произведений искусства, в которых многие еще видят "пустяки, побасенки", Гоголь восклицал: "Побасенки!.. А вот стонут балконы и перила театров: все потряслось снизу доверху, превратясь в одно чувство, в один миг, в одного человека... Побасенки... Но мир задремал бы без таких побасенок, обмелела бы жизнь, плесенью и тиной покрылись бы души..." Спектакль А.Кудринского наполнен юмором, музыкой, яркими костюмами и зрелищными вокальными номерами. В контексте современных гоголевских трактовок эта – одна из очень любопытных, осуществленная в стиле русских ярмарочных гуляний. Спектакль перенесёт зрителей в сказку, где симпатичный и артистичный, но сильно обиженный людьми, чёрт крадёт месяц; где Вакула ради любви своенравной красавицы Оксаны готов оседлать черта и слетать к самой Царице за черевичками; где любвеобильная и предприимчивая вдова Солоха едва успевает упаковывать в мешки претендентов на её сердце. Как известно, в сочельник, в ночь перед Рождеством, случаются удивительные чудеса! И актерам, где каждый играл сразу несколько персонажей, удалось создать на сцене удивительное чудо. Спектакль наполнен юмором, музыкой, яркими костюмами и зрелищными вокальными номерами. И каждый пришедший на спектакль обязательно откроет для себя новые неведомые стороны известного сюжета. А песни, юмор, пронизанный любовью к человеку, обязательно найдут отклик в зрительских сердцах, уставших от серых будней, помогут погрузиться в красочный мир театрального праздника и поверить в торжество любви, добра и света! Долгожданную весну сменило лето, и фестиваль «Русская классика» остался в прошлом. Впереди осень, потом зима, а следом, дай-то Бог, новая весна, новые классические постановки и не только, новые зрительские впечатления.
Итоги блока профессиональных театров фестиваля «Русская классика»: За художественную целостность спектакля За лучшую мужскую роль За исполнение роли Ломова Ивана Васильевича За яркое исполнение роли Солохи За точность сценического воплощения женских образов За актерский ансамбль
|
« Пред. | След. » |
---|