Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
27 гостей

Наша новая школа Печать
21.03.2011 г.

18 марта зональное совещание по актуальным вопросам деятельности системы образования Московской области собрало в ДК «Чайка» более 400 руководителей учреждений образования из Талдомского, Солнечногорского, Клинского районов, городов Лобня, Долгопрудный, Химки, Дубна, Красногорск, Дмитров.

Гостей приветствовала Первый заместитель Главы Администрации Лобни А.Куманова. От имени Главы города и Совета депутатов А.Куманова пожелала совещанию плодотворной работы.

- Проведение зонального совещания в Лобне, общение с коллегами дадут новый стимул нашим школам для дальнейшей работы. Уверена, что инициатива Президента РФ «Наша новая школа» в нашем городе, безусловно, будет реализована. Образование - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития города. В 2010 г. 45 процентов расходной части городского бюджета (а это 640 млн. руб.) было выделено на его развитие.

Министр образования Московской области Л.Антонова, которая вела совещание, отметила, что Лобня не случайно выбрана местом проведения подобного масштабного мероприятия. Лобня - творческий и гостеприимный город. Здесь проводится много областных мероприятий. Часто собирается областной клуб лидеров образования, даются творческие лаборатории и уроки. Лобня известна своей системой дополнительного образования. Сегодня по государственным стандартам для начальной школы работает более 90 школ Подмосковья. В их числе лобненские школы № 3 и № 9, с 1 сентября для каждого первоклассника будет введено в каждой школе 10 часов дополнительных занятий. В бюджете этого года средства заложены в полном объеме по всей области. Дополнительные занятия предполагают творческое развитие детей по самым разным направлениям (спорт, техника, искусство), в зависимости от наличия тех или иных специалистов. Богатый опыт Лобни по развитию и вовлечению детей в дополнительное образование мы будем учитывать в подготовке личной траектории развития каждого ребенка. Педагогам на совещании предстояло обсудить итоги первого года реализации инициативы Президента РФ Д.Медведева «Наша новая школа», ознакомиться с вопросами государственных образовательных стандартов, подготовки к итоговой аттестации, затрагивались вопросы предотвращения жестокого обращения с детьми и другие.

Сначала речь шла о новом статусе учебных заведений. До лета 2012 года не менее 15процентов дошкольных и общеобразовательных учреждений должны обрести статус автономных. Что касается нашего города, то с учетом региона и конкретной обстановки в Лобне пока не планируются эти изменения.

Говоря об эффективности использования бюджетных средств, Л.Антонова отметила, что область будет дополнительно поддерживать сельские школы, пусть даже малой наполняемости, но имеющие хорошие показатели, в том числе и по итоговой аттестации. Дополнительно будут финансироваться и учебные заведения, имеющие наилучшие показатели. - Школа - прежде всего должна работать на конкретный результат. Наша задача состоит в том, чтобы учащиеся Подмосковья были конкурентоспособными молодыми людьми и могли поступить в соответствующие их желаниям учебные заведения, которые дали бы им востребованную профессию. Можно, конечно, получать и два, и три высших образования, но хочется помочь молодым людям выбрать правильный путь изначально, а дальше они могут совершенствоваться, идя по этому пути.

Итоги ЕГЭ по городам - участникам совещания были представлены в таблицах.

Так, по русскому языку показатели итоговой аттестации северной зоны Подмосковья выше, чем в целом по области и России. Лобня, Дубна, Долгопрудный занимают 30 место в области. По математике - 21.

В Подмосковье 1560 школ. В число лучших 50 школ области по результатам ЕГЭ вошел лобненский лицей, занявший 26 место по итогам ЕГЭ по математике и 21 место по русскому языку. Министр образования отметила, что школы, имеющие наивысший тестовый бал, будут финансироваться дополнительно.

Особое место в системе образования занимают вечерние школы. К сожалению, существует практика перевода в них детей, не закончивших девятый класс (таких более одной трети, а это должно стать исключением из правил). Свое первоначальное значение - школы рабочей молодежи - вечерние школы уже давно потеряли. А переводя детей на вечернее обучение, средние школы таким образом пытаются избавиться от трудных подростков. Естественно, и показатели итоговых аттестаций в этих школах чаще всего низкие, в том числе и в лобненской школе, которая показала плохие результаты по математике. Как сообщила министр образования Московской области, теперь разрешение на отчисление в вечернюю школу подростков будет осуществляться с ведома комиссии Министерства образования.

Встреча Л.Антоновой с педагогами северной зоны Подмосковья стала седьмой в списке ее встреч с работниками образования. За это время более 30 тысяч педагогов приняли участие в совещаниях весеннего цикла.

- Мы проводим их специально в самый разгар учебного года, чтобы до его окончания можно было что-то исправить, подумать, как планировать бюджет будущего года. Конечно, в экономике еще не исчезли кризисные явления, которые не могли не повлиять на систему образования. Однако в области не была отменена ни одна льгота для учащихся и студентов, ни одна форма поддержки учителей. Выплаты проводились в полном объеме.

Вновь начинает работать программа развития образования Московской области. И думается, что при поддержке Губернатора Московской области Б.Громова, областной Думы, глав муниципальных образований мы более эффективно будем отвечать на обоснованные требования населения к получению высококачественного образования детей.

Л. Панина

 
« Пред.   След. »