Сеять разумное, доброе, вечное |
12.02.2011 г. | |||||||||||
В этом году конкурс в Лобне проходит в десятый раз. И третий год подряд вместе со школьными учителями свое видение процессов воспитания и обучения представляют воспитатели детских садов. - Ну что, начинаем! - обращается к коллегам начальник Управления образования Б.Иванов. - За прошедшие годы на эту сцену поднялось несколько десятков педагогов, но я убежден, что резервы наши не исчерпаны и на небосводе образования г.Лобня загорится еще не одна звезда. В этом году из восьми заявленных участников конкурса к старту подошли пятеро: С.Кузнецова, музыкальный руководитель детского сада «Полянка», В.Лопатина, воспитатель детского сада «Золотой петушок», Н.Гоменская, учитель русского языка и литературы школы № 5, О.Зелик, учитель технологии швейного дела специальной коррекционной школы, Н.Петрякова, учитель немецкого языка лобненского лицея. - Непринципиально, - подчеркнул Б.Иванов, - количество участников конкурса, какие в финале ожидают призы, важен общественный статус педагога, его место в нашем обществе, уважение, авторитет, почтение и внимание к людям нашей профессии, которые поднимут Учителя на достойную высоту. Конкурс по традиции проходит в несколько этапов: тестирование по русскому языку, визитная карточка участника, урок в школе (занятие в детском саду) и их самоанализ, представление методического опыта, мастер-класс для коллег. Кстати, и в Управлении образования, и в учебных заведениях уже давно говорят о необходимости кардинально менять организационную сторону проведения конкурса, искать новые формы, но пока в соответствии с требованиями положения о проведении областного конкурса и городской этап остается без изменений. Правда, параллельно конкурсу «Педагог года» в городе проходят конкурсы «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», конкурсы психологов и др. Проведение этих конкурсов практикуется и внутри учебных заведений, а победителей уже выдвигают для участия в городском этапе. Впрочем, каждое учебное заведение к выбору подходит по-своему. Для самих же участников, как сказала Н.Голинская, самое главное сказать себе первое «да», а дальше подготовка, работа, задумки, размышления увлекают и захватывают. Жизнь и учеба в Германии повлияли не только на воспитание, выбор профессии Н.Петряковой, но научили ее ценить свою родину, дали понимание важности дружбы народов и межкультурных связей. Эту любовь и знания учитель передает своим ученикам и словом, и музыкой (Наталья прекрасно владеет аккордеоном), и увлекая в путешествие по такой разной и неповторимой Германии.
О.Зелик - учитель технологии швейного дела - не только рассказала о том, как овладевает детскими душами, но и принесла плоды своего творчества. Шить, готовить, вышивать - задача непростая, но этому с удовольствием учатся ее воспитанники. Рассказ о себе и своей профессии преподносился О.Зелик в форме сказки и соответствовал ее народному костюму, сшитому самой конкурсанткой. Ощущение сказки продолжилось, и когда на сцену вышла С.Кузнецова. Ее педагогический стаж насчитывает более 40 лет. Музыка и дети - это то, что составляет главную любовь ее жизни. Музыка открывает дорогу в мир звуков и красок. Светлана Михайловна впитала эту любовь от родителей и передала детям и внукам, которые выбрали музыку своей профессией и любимым хобби. Изо дня в день она дарит мир прекрасному ребятишкам из детского сада. «Не навреди» - это заповедь не только медиков, но и педагогов, считает самая молодая участница конкурса В.Лопатина. Ее педагогический стаж три года. Мир детства невозможен без игры, но именно через нее дети и познают мир. А воспитатель? Каким он должен быть? Валерия Вячеславовна уверена: «Щедро дарить себя детям». Конкурс есть конкурс. Конечно, на нем присутствовало и волнение, и заминки, и ошибки. Но теплая, дружеская поддержка коллег в зале позволяла моментально забыть обо всех недочетах. Все конкурсные испытания завершились в течение трех дней. Победителем городского этапа конкурса «Педагог года - 2011» признана Наталья Петрякова, учитель немецкого языка лобненского лицея.
|
« Пред. | След. » |
---|