В рекордно короткие сроки |
08.12.2010 г. | |||||||
Авария произошла на станции Водники – именно здесь канализационный коллектор проходит под Савеловской железной дорогой. Специалисты Мосводоканала провели телеметрические исследования, запустив в коллектор робота с видеокамерой. Выяснилось, что произошло обрушение бетонных труб коллектора, его сечение забито, и перекачка стоков на этом участке невозможна. Сразу после аварии была установлена временная схема перекачки стоков, что дало возможность не отключать в домах лобненцев холодную воду и лишь ограничить подачу горячей воды. Были смонтированы сначала две, а впоследствии – еще две передвижные перекачивающие насосные станции, предоставленные коммунальными службами других подмосковных городов. Одновременно было начато строительство обводного коллектора – байпаса, стального трубопровода длиной 850 м, диаметром труб 700 мм, по которому будут канализоваться стоки в обход места аварии. Такое техническое решение позволит обеспечить устойчивое канализование стоков на все время ревизии и ремонта аварийного участка канализационного коллектора. Обводной коллектор прокладывался в основном по поверхности земли, за исключением отдельных участков. Для пересечения полотна железной дороги был использован имеющийся технологический проход в железнодорожной насыпи. Для прокладки трубопровода были приглашены три подрядные организации, специализирующиеся на строительстве инженерных коммуникаций, в том числе канализации и водопровода. «Инженерные сети г.Долгопрудного» вели трубопровод от Долгопрудного до железной дороги. "Компания ГПР Инжстрой" отвечала за прокладку трубопровода под железной дорогой. На третьем, самом длинном участке - более 400 м, с другой стороны железной дороги, работала компания "Мосгазсетьстрой", подразделение строительного комплекса «Мосинжстрой». Координацию работ осуществляла МОС АВС - аварийно-восстановительная служба, оперативная группа министерства жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области. Сварочные работы начались одновременно на трех участках, что позволило провести сооружение коллектора в рекордно короткие сроки. Работы велись круглосуточно. «К 6 декабря трубопровод проложен практически полностью, - прокомментировал ход работ В.Уткин, начальник территориального участка оперативного контроля аварийно-восстановительной службы министерства ЖКХ Московской области. – Завершены работы по сооружению трубопровода под железной дорогой и по направлению к г.Долгопрудный, где уже выполнено подсоединение к действующему канализационному коллектору. Работы сейчас ведутся только с одной стороны железной дороги». Оставшиеся участки трубопровода – наиболее сложные с технической точки зрения: разветвления, соединения, места установки четырех задвижек. 6 декабря на сооружении обводного коллектора были заняты: от «Компании ГПР Инжстрой» - 1 сварочный пост, 5 рабочих и 3 единицы техники; от «Инженерных сетей г.Долгопрудного» - 10 рабочих и 4 единицы техники. Со стороны Долгопрудного трубопровод был заведен непосредственно в колодец действующего канализационного коллектора. Место соединения уплотнили и засыпали землей. Основные работы развернулись на другом конце обводного коллектора, а вернее, в его начале – в месте врезки в напорную линию камеры гашения потоков, самом ответственном участке. Здесь работали 8 сварочных постов - 8 сварщиков и 15 монтажников, и 6 единиц техники: компрессор, 2 крана, 2 экскаватора и самосвал для перевозки грунта. Специалистам компании «Мосгазсетьстрой» предстояло выполнить разветвление трубопровода диаметром 700 мм и подсоединиться к двум трубам меньшего диаметра, 600 мм. Предполагается, что отсюда она самотеком должна сливаться по байпасу в основной, действующий канализационный коллектор. На тех участках трубопровода, где сварочные работы были завершены, проводилась подсыпка грунта для опоры трубопровода. Работы по врезке были начаты 7 декабря. В этот же день состоялось очередное заседание оперативного штаба в г.Долгопрудном. На нем было отмечено, что работы по врезке и монтажу обводного коллектора идут по плану. Запуск нового коллектора был намечен на 9 декабря, в установленный срок. В случае успешного пуска город Лобня сможет полноценно перекачивать стоки через Долгопрудный в Москву.
М.Засько |
« Пред. | След. » |
---|