«Чужих детей не бывает» |
07.10.2010 г. | |||||
В нём приняли участие ученики старших классов, учителя, директор школы С.Беликова, лейтенант милиции С.Вишнякова и социальный педагог В.Коновалова. Ведущей стала завуч по воспитательной работе А.Шашкина. В ходе ток-шоу участники познакомились с нынешнем положением дел в сфере борьбы с беспризорностью и безнадзорностью. Причем сами школьники предлагали применять к безответственным родителям более радикальные меры наказания, нежели предусмотренные нынешним законодательством, вплоть до уголовной ответственности и лишения свободы. В. Коновалова рассказала о деятельности Лобненского социального реабилитационного центра для несовершеннолетних, сотрудники которого готовы помочь всем ребятам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также их родителям; оказать содействие в трудоустройстве. Сильное впечатление произвёл не только на детей, но и на взрослых документальный фильм о жизни беспризорников. В ней есть всё – жестокая борьба за выживание, наркотики, алкоголь, ВИЧ. Всё, кроме семьи и дома. Они верят в Бога, его справедливость и в то, что рано или поздно мама придет и заберет их к себе. Основой киноленты стали материалы фильма Ханны Полак о четырнадцатилетней Тане, которая умерла от передозировки клея, и одна из серий программы «Профессия: репортер» телеканала НТВ – «Дети» А. Лошака. Фильм о равнодушии и эгоизме взрослых и о детях, которым больно мечтать, которые пытаются выжить и убегают из переполненных детских домов. И самое страшное, что они уже привыкли попрошайничать, жить на улице, нюхать клей, колоть в вены бутират и воровать, а значит, уже никогда не смогут стать полноценными членами общества. Эти ребята – беспризорники, у них есть родители, но тех, скорее всего, лишили родительских прав, вероятно, они страдают либо наркотической, либо алкогольной зависимостью. Но есть в нашей стране и другая проблема – безнадзорность. Когда при живых и вполне успешных родителях ребенок остается без должного внимания. В традициях классического ток-шоу в зал были приглашены бывшие супруги, которым нет дела до общего сына. Их роли исполнили старшеклассники. Сергей Петрович – папа, который уже успел создать новую семью, и Светлана Ильинична – мама, хореограф известного театра, которая не хочет жертвовать профессией ради благополучия сына Егора, проживающего в настоящий момент с ней. Отец хочет забрать Егора жить к себе, но тот категорически против такого положения дел, потому что у папы дома надо жить по правилам, соблюдать определенные условия мирного сосуществования, а дома он предоставлен самому себе. Мама единственным выходом из ситуации видит устройство ребёнка в элитный интернат, хотя парню уже исполнилось семнадцать лет. Сложившаяся ситуация вызвала бурю осуждения у присутствующих школьников. Девочки призывали маму поменять работу и посвящать больше времени ребёнку, а парни возмущались поведением отца, ведь он – мужик и при этом не смог навести порядок к своей семье, разобраться с женой. Конечно, в школьном возрасте большинство ребят считают развод аморальным поступком. Но, тем не менее, в жизни случаются ситуации, когда взрослые люди оказываются в сложном положении, при котором сохранение брака может обернуться более значительными последствиями, чем его расторжение. При разводе одна из сторон всегда остается неудовлетворенной, попадает в сложную психологическую ситуацию, считает себя обиженной. И, как правило, такой стороной становится женщина. Она замыкается в своем мире и носит внутри себя озлобленность на человека, оставившего её одну, с ребёнком, с её проблемами. На протяжении долгих лет она жила ради того, который в итоге ее оставил. А ребёнок тем временем попадает в оковы взрослого эгоизма. В папиной семье он становится ненужным. Потому что, как правило, новые спутницы отца не задумываются о том, что, как бы жизнь ни сложилась, а у мужа есть обязательства перед детьми от предыдущего брака. А у мамы расстроенные чувства и исключительное желание помочь, прежде всего, самой себе. Так и получается, что ребёнок, который не меньше взрослых переживает их расставание, оказывается один. Единственным выходом для него становится отстранение от родителей, забывших о его существовании. А ведь родителям достаточно всего лишь помнить о том, что они - взрослые, цивилизованные люди, и в жизни бывают бывшие супруги, но не бывает бывших родителей. Такие сложные вопросы, решение которых не всегда под силу даже самым серьезным специалистам, предлагают обсуждать своим воспитанникам педагоги школы №2. О том правильно это или нет, судить не нам. Но ясно одно: школьникам необходимо знать о том, что жизнь за стенами школы не всегда бывает радужной и счастливой. Осознав сейчас, какие последствия могут повлечь за собой их поступки уже в другой, взрослой жизни, они, скорее всего, постараются приложить максимум усилий для того, чтобы их жизнь и жизнь окружающих людей была чуточку счастливее. Верить в хорошее и творить добро всегда очень трудно, но это стоит делать хотя бы потому, что за тобой всегда наблюдают глазки маленького любопытного человечка, живущего рядом. В. Шмелева
|
« Пред. | След. » |
---|