Юбилей: О времени и о себе |
29.12.2009 г. | |||||||||||
Человек сугубо театральный, бесконечно преданный театру, Владислав Антонович, оглядываясь в свое прошлое, вспоминает, как после школы он, по настоянию отца, поступил в училище при Академии медицинских наук, где готовили фельдшеров-лаборантов для научно-исследовательских институтов Москвы. Здесь он встретил интересных, талантливых людей, дружбой с которыми он очень дорожил. Медицинское образование ему очень пригодилось в армии, где он был начальником медицинской службы батальона его части, которая дислоцировалась в степи, и двести человек надо было лечить, имея в наличии весьма ограниченные средства. Самым ходовым товаром были градусники, которые раз в полгода привозили с небольшой посылкой лекарств. Градусники быстро исчезали, и порой возникали ситуации, когда температуру приходилось определять с точностью до одной десятой градуса просто по пульсу, причем на спор. Конечно, все медицинские познания пригодились затем и в стройотрядах, и в семейной жизни. Однако В.Богданович к этому времени решил, что вопрос выбора профессии не закончен и следует попробовать себя на другом поприще. Видимо, заявили о себе и его творческие наклонности, еще в школе он писал стихи, рисовал, организавывал с одноклассниками школьные программы КВН, а в медицинском училище участвовал в литературных и театральных вечерах. Вернувшись из армии, он пошел работать на киностудию им.М.Горького с тем, чтобы разобраться и понять механизмы создания фильма изнутри. Работал осветителем при создании таких известных фильмах, как «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Достояние республики», «Семнадцать мгновений весны» и других. Конечно, для молодого тогда еще Всеволода Антоновича – это было настоящей школой искусства, наблюдая за работой великих кинорежиссеров и актеров. Посчастливилось работать под началом С.Герасимова, С.Ростоцкого, А.Роу, Г.Милляр – все эти великие мастера оставили след, который помогает всю жизнь в творческой работе. Одновременно с работой на киностудии В.Богданович был занят в труппе молодежного театра В.Спесивцева на Красной Пресне. А еще он в это же время умудрился организовать свой вокально-инструментальный ансамбль, который играл на танцплощадке в Лобне в микрорайоне Керамического завода.
Жизнь кипела и бурлила. Но когда Владислав женился, ему пришлось уйти с киностудии и искать новый заработок, чтобы кормить семью. Это произошло еще и потому, что планы относительно поступления во ВГИК без протекции были просто обречены на провал. И к тому же, поработав в театре В.Спесивцева, Владислав понял, что более всего его занимает театр, и это именно то, что его интересует в большей степени, и, в первую очередь, режиссура. Но в поисках заработка для семьи он попадает в атмосферу производства, в мебельный комбинат на Сходне. Но театр на Красной Пресне не оставляет и к тому же поступает в Московский государственный институт культуры на курс народного артиста Г.Георгиевского, который в молодые годы играл в театре В.Мейерхольда. По окончании института В.Богданович осознал, что он готов к тому, чтобы создать в Лобне молодежно-театральную студию, тем более, что такой шанс был. И на базе Лобненского дома пионеров в 1980 году о себе заявил молодежный театр «Надежда». Основной контингент состоял из подростков, иногда непростых и даже трудных. Учитывая, в частности, и их запросы, решено было, помимо театральной студии, организовать дискоклуб. И надо было видеть, как эти ребята, еще вчера глотавшие в подворотнях портвейн, с интересом осваивали технику сцены, света, постигая основы и специфику театра. Организуемые диско-вечера с театральным уклоном были для подростков той новой ступенькой, которая вводила их в мир творчества, когда уже прежняя жизнь становится скучной и неинтересной. Позже появились большие спектакли, например, «Франсуа Вийон» П.Антокольского. Это уже был сложившийся творческий коллектив - театральная студия «Надежда» работала до 1991 года. Новое десятилетие стало трудным как для всей страны, так и для нашего героя. То тут, то там были какие-то подработки, приглашения, но все как-то без, внушающей оптимизм перспективы, пока в 1999 году не представилась возможность создать в Лобне театр кукол. Его крестной мамой стала Ольга Кириллова – нынешний директор театра «Куклы и Люди», а режиссером – Жанна Демихова, бывшая студентка, а потом и жена В.Богдановича. (Ж.Демихова довольно известный в театральных кругах человек, фанат своего дела, пишет пьесы, ставит спектакли, знает про театр буквально все – от и до). - Владислав Антонович, что нового было для вас в этой ситуации? - В первую очередь, это новая атмосфера, когда для драматического режиссера возникает история не артиста, а кукол. Мир кукольников очень специфичен, они с некоторым подозрением относятся к существованию актера в образе, но вне кукол. Они боятся вживую выходить на зрителя, потому что чувствуют себя более комфортно либо за кукольным образом, а еще лучше – за ширмой. А какое бесконечное разнообразие кукол от планшетных до марионеток! Кукольники годами учатся работе с марионетками, и их не так много вообще по стране, как говорится, раз-два и обчелся. К счастью, мы знакомы с такими мастерами из Санкт-Петербурга, и это им мы обязаны тем, что на нашей сцене появился премьерный спектакль этого года «Голем», в котором мы стали работать с куклами-марионетками. А вот наш самый первый спектакль «Непослушная сказка» - рождался когда у нас еще не было помещения, на кухне, в квартире Ольги Германовны.
- Страшно было начинать? - Мне нет. Страшно было за Ольгу, потому что, мы уходили в свободное, без государственной основы, то есть – частный театр. В этом шаге, конечно же, был элемент непредсказуемости и риска. Но когда О.Кириллова заявила нам, что театр зарегистрирован, то отступать было некуда. - Ваши спектакли и зрители: чему отдается предпочтение? - Как ни странно, наибольшим успехом пользуются эксцентрические клоунады типа «День рождения Кота Леопольда». Зрителя надо не только развлекать, но и воспитывать, но тонко, как бы исподволь. А еще, смею надеяться, нам удалось воспитать своего зрителя, который теперь уже понимает нас мгновенно. Есть у нас спектакль «Золотая рыбка», который наиболее востребован на фестивалях. Но это фестивальный зритель. А есть зритель рядовой. На что идут в театр люди? Либо на актера, либо – на название спектакля, лучше всего знакомое, либо – на известного драматурга. Редко кого интересует художник-постановщик, хотя есть и такие. Посещение театра входит в понятие духовности. А я глубоко уверен, что для того чтобы быть человеком, а не человеческой заготовкой, очень важно ходить и в храм, и в театр, это необходимо для того, чтобы ответить на главный вопрос «а правильно ли я живу?». На этот вопрос можно получить ответ либо посредством литургии или другой службы в храме, либо прикасаясь к искусству, в любых его формах. А театр «Куклы и Люди» - синтетический, зрителю здесь представляют и музыку, и изобразительное искусство, и драматургию, и актерское мастерство. Образы, символы, живые декорации - все наполнено глубоким смыслом, не успеваешь вникнуть, а на сцене уже что-то снова происходит. Воздействие театра на человека огромно, и если это настоящий театр, то личность зрителя от этого только выигрывает. И задача нашего театра как раз и состоит в том, чтобы находить дорожку к сердцам и душам наших зрителей. С. Тарусина
|
« Пред. | След. » |
---|