Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

«Ингеоком» - то, что нужно нашему городу Печать
14.09.2009 г.

Подземный торговый центр "Охотный ряд" на Манежной площади, и торгово-развлекательный комплекс "Атриум" на площади Курского вокзала, реконструкция участков Канала им. Москвы, Малого театра, Дома-музея А.С. Пушкина, подземная часть новых зданий гостиниц "Москва" и "Интурист", котлован для центрального ядра Московского международного делового центра "Москва-Сити", линии Московского метрополитена и станции «Деловой центр», «Международная», «Славянский бульвар», олимпийские объекты в Сочи, в том числе главный стадион, где будет проходить открытие Олимпиады-2014. Строительство этих и многих других уникальных объектов государственного и исторического значения в Москве, и в России выполнены объединением «ИНГЕОКОМ».

Среди наиболее известных зарубежных проектов компании - строительство многоярусного паркинга в Ватикане, реконструкция старейшего в континентальной Европе метро в Будапеште, прокладка многокилометровых тоннелей, в числе последний – трехкилометровый тоннель в Стамбуле под проливом Босфор.

14 сентября одно из предприятий этой крупнейшей международной строительной корпорации открыла один из своих филиалов в Лобне.

Компания «ИНГЕОКОМ» - «Инженерно-геологический комплекс»- начинала свою деятельность в Москве более 20 лет назад как муниципальное предприятие инженерно-геотехнического профиля. В настоящее время это огромный холдинг, который выполняет широкий спектр строительных, исследовательских, инженерно-изыскательских, горно-проходческих, геотехнических работ и занимается коммерческой деятельностью.

Одно из составляющих его предприятий – управление специальных строительно-монтажных работ «СМУ ИНГЕОКОМ», которое обладает большим опытом проведения строительных работ в труднейших инженерно-геологических условиях. Предприятие освоило уникальные технологии строительства подземных сооружений, которые минимально нарушают экологию и ритм жизни, даже таких крупных мегаполисов, как Москва, поскольку исключают необходимость наземных строительных работ: устройство котлованов и поэтому практически не вызывают осадков строительной пыли на поверхности земли.

Центральный офис предприятия и всего объединения находится в Москве. В нашем городе компании долгие годы принадлежал участок земли в промышленной зоне на Красной поляне, который не осваивался и использовался под склады. Но время диктует иные решения, многие производства из Москвы переносятся в Подмосковье, и ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» не стало исключением. Было решено создать в Лобне производственную базу и произвести на территории филиала полную реконструкцию. Работы начались в ноябре 2008 года. Разработку и сопровождение проекта, технический надзор за строительством в качестве технического заказчика и генерального проектировщика осуществляла лобненская компания «Элеанстрой».

На территории филиала по-прежнему будет храниться спецтехника. И сегодня издалека видно огромные, диаметром около шести метров, тоннелепроходческие комплексы канадской фирмы «Lovat», которые носят поэтические женские имена – «Катюша» и «Юлия». Одна из установок приехала из Стамбула после прокладки тоннеля под Босфором, другая работала в Казани, где к Тысячелетию города возводилась линия метро. При проходке тоннеля такой комплекс роет землю, удаляет грунт и сразу автоматически устанавливает бетонные кольца, которые потом соединяются между собой и образуют стену тоннеля. Каждое такое кольцо состоит из шести бетонных сегментов – тюбингов, плюс один запорный. Как раз эти тюбинги, железобетонные армированные блоки, будут производиться в Лобне. Кроме этого, на производственной базе ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» запущено производство металлических каркасов для выполнения буровых работ и установки буросекущих свай, которые используются в качестве ограждения котлованов и создают в грунте сплошную герметичную, практически монолитную, стену. Длина одного каркаса 11,7 м, диаметр – 530 мм, свая может доходить до 50-60 м длиной и иметь практически любую конфигурацию.

Уже построено и практически полностью оснащено пять цехов, в перспективе – строительство еще одного цеха и дальнейшее развитие инфраструктуры предприятия.

В одном из цехов установлена французская линия, автоматическая карусельная установка по производству железобетонных конструкций, для создания корпуса тоннелей метрополитена. Она состоит из семи форм, куда закладывается сваренный из металлической арматуры каркас и заливается бетонная смесь. Рядом с цехом расположен растворно-бетонный узел, где изготавливается высокопрочный бетон специальной марки. Формы с заливками выдерживаются в установленной в цеху пропарочной камере в течение 4-5 часов. Готовые тюбинги будут выдерживаться в течение 10 дней при постоянной температуре и влажности (22 градуса, 70%) на складе готовой продукции, который в настоящее время еще строится.

Также построено два арматурных цеха. В одном из них изготавливаются металлические каркасы для железобетонных конструкций, в другом – каркасы для выполнения буровых работ. Руководство предприятия очень серьезно подошло к вопросам экологии. Разработан и выполнен своими силами специальный проект по сооружению на территории базы ливневой канализации длиной около полутора километров и система очистки сточных вод. Ее преимущество в том, что для очистки воды используются только физические методы, без применения химических реагентов. Это улавливание крупного мусора, удаление нефтенесущих составов с поверхности воды, осаждение тяжелых частиц и осветление методом пузырьковой флотации. Вода дополнительно очищается в двойных механических фильтрах и обеззараживается ультрафиолетовым облучением. Производительность очистных сооружений на пике - 8 куб.м/ч. Качество очищенной воды таково, что она может сбрасываться в природные водоемы, но на предприятии предполагается ее многократное использование для производственных и хозяйственных нужд, с целью экономии водных ресурсов. В цехах, где возможны выбросы в атмосферу, например, при проведении сварочных работ, установлены мощные вентиляционные системы и высокотехнологичные фильтры очистки.

14 сентября территорию производственной базы посетили Глава города Лобня С.Сокол, заместитель Главы Администрации Б.Чеботарев, главный архитектор И.Кустов, сотрудники Администрации. Делегацию Администрации встречали директор филиала ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» М.Пономарев, его заместитель М.Меркулов, и другие представители филиала, столь солидного холдинга. С.Сокол ознакомился с уже построенными цехами, технологией производства, особое внимание уделил вопросам экологической безопасности.

После осмотра цехов руководители города Лобня и ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» обсудили перспективы развития предприятия и вопросы дальнейшего сотрудничества.

«Экономический потенциал города растет, и это замечательно, - констатировал Сергей Степанович Сокол. - Появилось еще одно перспективное предприятие европейского уровня, занимающееся серьезнейшей работой, - это горная проходка, это тоннели, это метро, это жилищное строительство и сложнейшие транспортные развязки. Мы однозначно будем его поддерживать, здесь появятся новые рабочие места для наших горожан, высокотехнологичные, высокооплачиваемые, - то, что нужно нашему городу».

На предприятии предусмотрено 170 рабочих мест, вместе с обслуживающим и инженерно-техническим персоналом – около 200 человек. Здесь будут востребованы люди с техническим образованием, квалифицированные рабочие кадры технических специальностей. Массовый выпуск продукции планируется начать в середине октября текущего года.

М.Засько

 
« Пред.   След. »