Актер Актерыч прощается с фестивалем "Русская Классика": Итоги и награды |
03.06.2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||
В добрый путь до следующего XY фестиваля! В последний день на суд зрителям был представлен спектакль по пьесе М.А. Булгакова "Бег". Как рассказывала председатель жюри известный театральный критик Элеонора Германовна Макарова, она давно мечтала привезти к нам в Лобню болгарский драматический театр из города Враца, и режиссер Николай Поляков с труппой театра приехал в год болгарской культуры в России. Режиссер поставил сложнейшую задачу- специально для нашего фестиваля осуществить постановку пьесы М.А. Булгакова "Бег". Бег... Куда бегут? Всё снится Сны. Что есть сон? Сны могут стать кошмарами и мечтами, а могут - потаенными страхами. Как и где найти в себе силы быть честным перед самим собой до конца. Каждый из персонажей пьесы в какой-то момент наталкивается на себя истинного. За булгаковский трагический "Бег" имеет смысл браться, если в труппе есть настоящий Хлудов. И актер Анастас Попдимитров получил приз за лучшее исполнение мужской роли на фестивале. Анастас понял своего героя и был убедителен, и трагичен. Специальный приз жюри также получили Антолий Бенкин за роль Голубкова и Огнян Симеонов за роль генерала Черноты. Важно, что пьесу смотрела аудитория, сама недавно пережившая смену исторической эпохи. Реальный опыт роднит зрителей с героями Булгакова и делает ту революцию более понятной. Жизнь тогда (иногда и сейчас) становилась не политическим определением, а борьбой за выживание. Поэтому финал спектакля "Бег", решение Серафимы и Голубкова вернуться на родину - дается зрителю неимоверно тяжело. Очевидно, что здесь они не "впишутся" точно так же, как это не получилось у них и за границей. Для таких людей в эпоху буйных перемен теплого место на земле вообще не приготовлено. Привыкнуть к этой истине трудно, поэтому в воздухе театрального финала остается лишь безнадежное сочувствие.
Но вернемся к другим театрам, которые тоже радовали и жюри, но в первую очередь, конечно же, зрителя - именно для него все и происходит. Омск с давних времен имеет репутацию театрального города. Историки утверждают, что первые спектакли ставились в частном театре уже в 1764 году. А в середине XIX века любительские спектакли устраивались в кадетском корпусе и даже в тюремном остроге. Драматический театр "Галерка" существует с 1990 года , коллектив привез два спектакля: "Что ни дело, то комедия" по А.Н. Островскому и "Не любо - не слушай, а лгать не мешай" по пьесе А. Шаховского. Основатель театра и его бессменный руководитель, заслуженный артист России Витько Владимир Федорович. В 1991 году "Галерка" получила статус муниципального, а в 2005 году статус государственного драматического театра. На протяжении 15 лет коллектив целенаправленно работает над осуществлением трех функций: эстетической, нравственной, просветительской. "Не любо - не слушай, а лгать не мешай" малоизвестная зрителям веселая, легкая, остроумная комедия о любви и обмане. Молодой человек вознамерился жить по принципу: "Не соврешь - не проживешь", да не тут-то было. Написал эту пьесу Александр Александрович Шаховской. Это о нем сказал великий поэт: "Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой..."А. С. Пушкин. "Евгений Онегин" . Театр "Галерка" на лобненском фестивале получил специальный приз за костюмы и оформление спектакля, получил его художник Олег Белов.
В истории вологодского лицедейства сохранился занятный случай - своеобразное сращение сценических и реальных событий. В начале XIX столетия городничий Устюжны , господин Макшеев имели неосторожность принять заезжего гуляку из Вологды за важную персону. Провинциальный анекдот стал известен Пушкину, который поделился устюженским казусом с Николаем Гоголем. В итоге на свет появилась - бессмертная гоголевская комедия "Ревизор". Победное шествие комедии по сценам России не миновало и Вологду. По иронии судьбы много позже одна из рецензий на эту постановку в городской газете... принадлежала, племяннику Платона Волкова, ставшего благодаря стечению обстоятельств, прототипом Хлестакова. Классика - в современной интерпретации можно сказать о новом спектакле вологодского камерного театра "Классика.ру", режиссура Якова Рубина. Специальный приз за дебют получила актриса этого театра Елена Смирнова. Новое прочтение классики привез и наш ближайший сосед, старинный друг , театр из города Королева, представив на суд зрителей фестиваля "Моцарта и Сальери" А.С. Пушкина. Исполнитель роли Моцарта - Денис Кумохин также был отмечен особым призом жюри. Театр существует давно, но с приходом в августе 2005 года нового главного режиссёра Андрея Крючкова. Труппа была полностью реорганизована и изменён статус. С августа 2006 года театр стал профессиональным, его костяк составляют выпускники театральных вузов, а также приглашенные актёры других московских театров. Ожидал фестиваль "Русская Классика" и утонченный сюрприз.... Пьесы Марины Цветаевой у многих принято считать подходящими только для чтения. Попытки постановок ее пьес в наше время трудно отнести к бесспорным удачам театра. Это несомненно дело будущего. В истории мирового театра случай с актрисой Софьей Евгеньевной Голлидэй уникальный. Спустя десятилетия после смерти артистки, большую часть своей творческой жизни работавшей в провинции, все разом и шумно о ней заговорили. Случилось это в 1973 году, когда "Новый мир" опубликовал первую (сейчас мы это уже знаем) часть "Повести о Сонечке" М. Цветаевой . Спустя три года прочитали в том же журнале и вторую часть, из предисловия к которой мы узнали о том, что Софья Евгеньевна Голлидэй работала в Новосибирском ТЮЗе, а в тридцатые годы некоторое время в Москве. Но это только маленькое введение сейчас о спектакле: актриса Вера Мийович из Национального Драматического театра Белграда (Сербия) представила моноспектакль по "Повести о Сонечке". Получился щемящий , лирический легкий (такою и была сама Сонечка) спектакль: " Для вашего худа, Сонечка, одна рифма чудо." И когда Вера переходила на сербский казалось , что поет какая-то райская птичка, которая обычно долго не живет. Конечно же жюри отметило трепетную игру сербской актрисы. Получил диплом за исполнение роли Василь Василича Леонид Краснов, в спектакле Московского театра "Театральный особнякЪ", "Василь Василич и духи» по А.П. Чехову. 12 ноября театру исполнится десять лет. В 1998 году в этом подвальном помещении жилого дома неподалеку от Рогожской заставы не было ровным счетом ничего. Работники театра мешками выгребали мусор, сами же по мере возможности делали ремонт. - Мы называем себя театром эмоциональной драмы, - говорит Леонид Краснов. - Я считаю, что в таких камерных условиях у меня есть возможность делать на сцене то, чего трудно добиться на больших площадках. Важна каждая мелочь, любой поворот головы. Наш зритель, находящийся в метре от сцены, видит, как двигается любой мускул на лице актера. Всего за 10 лет "Театральный особнякЪ" выпустил 22 спектакля, как для взрослых, так и для детей.
И конечно же, особенно хочется остановиться и рассказать о спектакле родного лобненского театра "Камерная сцена". Уже трудно представить город без нашего классического театра. И пусть иногда критики называют его музейным, а спектакли иногда "говорящими костюмами". Кстати о костюмах, вот уже несколько лет в театре работает костюмер Людмила Андреевна Авдеева. Она скромно делает свое дело, шьет костюмы прекрасные, перешивает, перекраивает и таких работников много в нашем театре. Кажется , их работа не видна, но без них не будет спектакля. На фестивале бал представлен премьерный спектакль главного режиссера Николая Круглова "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе А.Н. Островского. Сложнейшая задача, когда ставишь такую известную пьесу, но на то она и "Русская классика", а наш театр и Администрация города хозяева фестиваля. И Николай Юрьевич не ошибся в выборе, задав таким ярким спектаклем тон всему фестивалю планка была поднята очень высоко. Да спектакль костюмный, но зритель очень любит иногда отрешиться от реальности нашего не очень яркого быта. А чего стоило исполнение Мамаева актером Виталием Анисимовым, это было настоящее преображение. При всем этом практически все актеры прекрасно владеют дикцией, что сейчас очень ценно. Это конечно же кропотливая работа режиссера. Жюри сделало правильный выбор, и за яркое исполнение мужской роли был отмечен дипломом Вячеслав Дьяченко. Его Глумов был динамичен, комичен и даже несколько современен - такой московский «бамбук» , который далеко пойдет. Многие критики до сих пор называют А.Н. Островского и его пьесы обличительными. Талантливый драматург ничего не обличал он был гениальным бытописателем и великолепно рисовал перед зрителями картины и персонажи того времени, да и то изменилось ли что-нибудь? А сейчас нет разве Глумовых, Мамаевых, ну а сколько можно показать господ Мурзавецких . Вы устали от житейских бурь? Идите в театр! Отдохните в нем, если можете. Такими современный театр представляет пьесы Островского, из них черпают настроение , чтобы приглушить страх. Но вернемся к нашему замечательному спектаклю - зрители высоко оценили его: аплодисменты не смолкали , зал театра был заполнен до отказа. Поздравляем коллектив театра "Камерная сцена" с премьерой и удачей! И наконец, лучшим спектаклем фестиваля был названа постановка пьесы А.Вампилова "Ангел" московского драматического театра "Бенефис" под руководством Анны Неровной, художник спектакля Владимир Боер. Комедия по пьесе "Двадцать минут с ангелом" в одном действии. Спектакль - лауреат VI Международного Театрального Форума "Золотой Витязь" (серебряный диплом в номинации "малая форма"). Московский драматический театр "Бенефис" Анны Неровной, возник в 1987 году как экспериментальный театр-студия вскоре после того, как его организатор - Анна Неровная, была удостоена приза за лучшую режиссуру современной драматургии на Международном театральном фестивале "Лефортовские игры-87". Инициатива создания репертуарного театра в Новых Черемушках исходила от Исполкома культуры района. Тогда же было выделено помещение. В 1991 году театр получил статус государственного, и с тех пор финансируется правительством Москвы. Об этом спектакле можно долго рассказывать, он оставляет впечатление маленького шедевра. Рассказывать о спектакле можно очень долго, но лучше , «как говорится ... один раз увидеть», спасибо коллективу театра, что приехали к нам в Лобню на фестиваль. Ждем новых встреч! Низкий поклон высокопрофессиональным театральным критикам, работавшим в эти дни в Лобне: Элеоноре Германовне Макаровой, Романовой Майе Яковлевне - театральный критик радио Россия, Анне Адольфовне Кузнецовой - театральный критик , "Литературная газета", а также оргкомитету фестиваля: Союзу Театральных Деятелей, Министерству Культуры Московской области, Администрации города Лобня, Управлению культуры Администрации города, Коллективу театра "Камерная сцена". Что ж, XIY Театральный фестиваль в Лобне опять стал фейерверком театрального мастерства! Елена Семенихина |
« Пред. | След. » |
---|