Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
19 гостей

Для тех, кто всерьез интересуется фехтованием Печать
21.03.2009 г.

Государственный тренер сборной России по фехтованию, в прошлом — саблист ЦСКА Станислав Поздняков рассказал  о специфике и тонкостях новой работы, а также поведал, что изменилось в команде с его приходом на новую должность.

Вы пришли на пост государственного тренера в эпоху кризиса. Не страшно ли было принимать команду в такое «смутное время»?

— Да, безусловно, в настоящий момент сборная команда России находится в достаточно сложном положении. Мы за последнюю Олимпиаду растеряли позиции во многих видах оружия. Конечно, анализ наших ошибок и недочетов проводится. Другое дело, что в таких ситуациях я уже бывал — в 1993 году с распадом СССР наша олимпийская команда победителей Игр в Барселоне-1992 разъехалась по разным странам, и в 1993 году мы были не готовы бороться с ведущими фехтовальными державами. Но уже через год мы стали чемпионами мира.

Этим я хотел бы провести вот какую аналогию: потенциал у сборной команды России есть, другое дело, что его необходимо реализовать, поэтому в декабре этого года Федерацией фехтования России был объявлен конкурс на замещение вакантных должностей старших тренеров. И изменения произошли большие: из шести старших тренеров по видам оружия у нас четыре новых.

К чему это приведет? Это приведет к тому, что немного сменится тренерский курс, который скажем так, не давал результата. Поэтому мы надеемся, что новая команда тренеров и специалистов по видам оружия, которые придут в нашу сборную, позволят пусть и не сразу, но к Олимпийским играм в Лондоне создать боеспособный коллектив.

Сложности возникают еще и в том, что фехтование становится все более конкурентным видом единоборства, и с каждым годом нам все сложнее удерживать конкуренцию среди противников. Тем не менее, мы не теряем надежды, я вообще с уверенностью смотрю в будущее, я знаю этот вид спорта, ориентируюсь в его нюансах, и надеюсь на лучшее.

Говорят, что спортсмены и тренеры смотрят на одну и ту же проблему с разных сторон. Вы теперь на какой позиции?

— Из того, что вы сказали, следует то, что истина находится где-то посередине. Поэтому я как раз нахожусь в том состоянии, когда, на мой взгляд, способен объективно оценивать и одну сторону, и другую. Постараюсь воспользоваться такой возможностью, пока нахожусь в этом среднем состоянии.

Теперь президентом международной федерации фехтования стал россиянин Алишер Усманов. Как вам кажется, это как-то повлияет на судьбу фехтования?

— Это достаточно большой знак и сигнал для того, чтобы Федерация фехтования России в нынешнем, обновленном составе, усилила свою работу по предложению изменений в систему проведения соревнований. Также, на мой взгляд, мы должны сделать акцент на
предложения по календарю и по всем остальным вопросам, которыми занимается Международная федерация фехтования. Я думаю, что теперь у нас есть свой надежный голос в исполкоме FIE. Кроме того, наш представитель — олимпийский чемпион Ильгар Мамедов избран в судейскую комиссию Международной федерации фехтования. А судейская комиссия достаточно большой вес имеет в нашем виде спорта.

От прошлых изменений правил больше всего пострадали саблисты. Вы сейчас видите перспективы, что что-то может измениться, и если да, то когда это возможно?

— Ну вы же понимаете, что быстро ничего произойти не может. Сейчас идут серьезные консультации по этим вопросам, я сам в них участвую. Со стороны комиссии по изменению в правилах я вижу полное взаимопонимание по ряду вопросов, касающихся как раз изменения правил в судействе, которые были в той или иной степени несколько опрометчиво предложены предыдущим руководством FIE.

Когда вы пришли на пост государственного тренера, на что сразу обратили внимание?

— Прежде чем преступить к должности государственного тренера я подготовил свою программу на ближайшие годы, и представил ее Алишеру Усманову. Он ее поддержал, и в соответствии с ней я начал строить свою работу. Первое изменение — это то, что сборная России теперь будет готовиться в одном месте, а не каждый вид оружия на своей отдельной базе. То есть будет не шесть мест подготовки, мы стараемся локализовать команду в одном месте.

Второй важный момент — мы стандартизируем оборудование, на котором готовится сборная. До этого, например, команда саблистов вообще не использовала фехтовальные дорожки на тренировках, фехтовали на деревянном полу. Наверное, никому не нужно объяснять, что на тренировках должно быть точно такое же оборудование, какое используют на соревнованиях. Теперь мы добились того, что спортсмены фехтуют, используя аппаратуру. Это первые шаги.
Третье — мы создали обновленную перспективную команду старших тренеров по видам оружия. Вот эти три основные задачи, которые мы успели решить до начала календарного года, помогут для реализации наших дальнейших планов. Конечно, планируется сделать еще ряд шагов, но они носят технический характер. Вопрос связан с обеспечением сборной команды. К сожалению, в начале года были сбои в финансировании календарного плана Министерством спорта и туризма, но в настоящий момент ситуация выправилась, и я думаю, что в будущем мы больше не будем иметь таких сложностей. Кроме того, было согласовано финансирование всех наших программ, с этой точки зрения мы имеем все для того, чтобы наши спортсмены и выглядели достойно и были экипированы по самому последнему слову техники. Теперь задача тренеров — работать со спортсменами, чтобы они добивались результатов.
Екатерина НОВИКОВА


CSKA.ru 

 
« Пред.   След. »