
С 1 марта 2026 года банки и операторов связи обяжут в течение 30 дней возместить клиенту ущерб от мошеннических действий, если они не приняли меры по предотвращению хищения. Такая инициатива содержится втором пакете мер по борьбе с кибермошенничеством, подготовленном Минцифры.
Оператор по переводу денежных средств будет обязан проверять наличие признаков несанкционированных операций и запрашивать дополнительные сведения из базы ГИС “Антифрод”.
Кроме того, оператор сможет временно блокировать электронные платежи клиентам-физлицам, чьи телефоны замечены в подозрительных операциях или подверглись воздействию вредоносного ПО.
Если оператор даже после получения сведений о незаконных действиях провёл операцию, то он обязан возместить клиенту потерянные средства. Для получения возмещения пострадавшему необходимо будет предоставить документ о возбуждении уголовного дела.