
В Комплексном центре социального обслуживания и реабилитации города Лобни состоялась встреча сотрудника полиции с участниками программы «Активное долголетие». Мероприятие было посвящено профилактике IT-преступлений и повышению финансовой безопасности людей старшего поколения.
Сотрудник полиции подробно разобрал с собравшимися типичные схемы обмана и дал четкие рекомендации, как не стать жертвой злоумышленников.
Основные правила безопасности.
Не доверяйте звонящим с незнакомых номеров. Знание вашего имени и адреса не подтверждает, что звонящий является официальным лицом.
Не поддавайтесь на давление. Если вам предлагают срочно пройти медосмотр или оформить какие-либо выплаты по телефону — не принимайте поспешных решений.
Всегда перепроверяйте информацию. Если «родственник» сообщает о беде и просит передать деньги через курьера, немедленно свяжитесь с ним или другими близкими по известному вам номеру.
Не открывайте дверь незнакомцам и ни при каких условиях не впускайте их в квартиру.
Помните: Пенсионный фонд никогда не требует перевода денег на какие-либо счета для получения положенных выплат.
Никому и никогда не сообщайте данные банковских карт (номера, CVC-коды, пин-коды, коды из SMS), даже тем, кто представляется сотрудником банка.
Также полицейский рассказал, как защитить свой телефон от мошеннических звонков.
Страж порядка рекомендовал пожилым людям попросить родственников или знакомых помочь с настройкой мобильного телефона.
Установить приложение для определения и блокировки спам-номеров.
Подключить у оператора связи услугу «Антиспам».
Настроить список «разрешенных контактов», чтобы принимать звонки только от доверенных лиц.
Специалист подчеркнул, что абсолютной защиты не существует, поэтому ключевое правило — сохранять бдительность и регулярно обсуждать эту тему в семье.
Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников? Необходимо как можно скорее обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного — 102).